На взлётную

Авиапром

Ил-76

Бе-200

Мемориал испытателей

Лётчик-испытатель

Костюк Александр Иванович

Александр Иванович Костюк

Родился 6 июля 1952 года в городе Черкассы (Украина). В армии с 1969. В 1973 окончил Черниговское ВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1980 - в запасе. Капитан

В 1981 окончил Школу лётчиков-испытателей. В 1981 - 1986 - лётчик-испытатель Ташкентского авиазавода; испытывал серийные Ил-76.

С апреля 1986 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ.

Провёл ряд испытательных работ на тяжёлых самолётах по тематике института. В частности, выполнил первый подъём самолёта Ил-976 (СКИП) и провёл полный цикл его испытаний.

Указом Президента РФ от 19 октября 1996 г. № 1466 Александру Ивановичу было присвоено звание Заслуженный лётчик-испытатель РФ

Самолёт Бе-200 на авиасалоне в Геленджике. 2000 г

Одной из больших работ, которую проводил А.И.Костюк - сертификация самолёта Бе200 и Бе-200ЧС.

Совместно с В.Н.Тихоновым был получен патент РФ № 2339544 на установку для вылива жидкости с воздуха на поверхность при тушении пожаров с летательных аппаратов, который был представлен на международной выставке "Архимед 2009".

Большой объём работы Александр Иванович проводил на пилотажных стендах. В частности, по отработке перспективных систем индикации, автоматики двигателя, посадочных и навигационных систем и других.

Он считал, что стенд позволяет до отправки в полёт что-то оценить, что-то подобрать, попробовать разные варианты, и при этом при всём обнаружить какие-то "подводные камни", которые могут вылезти в полёте - так лучше о них по крайней мере знать до полёта, чем во время него.

В частности, по результатам стендовой отработки перспективной системы индикации в декабре 2005 года А.И. Костюком в соавторстве с М.И.Минеевым был получен патент РФ № 2297596 на способ формирования пилотажно - навигационной информации на многофункциональном индикаторе для выполнения посадки., а также в журнале "Мир Авионики" № 3 за 2006 год вышла статья А.И.Костюка (также в соавторстве с М.И.Минеевым) "Применение трёхмерной графики для построения информационно управляющих систем посадки"

Одним из направлений работ, в котором участвовал А.И.Костюк - испытание авиадвигателей на летающих лабораториях. В частности - это Sam-146 и НК-93. Эти двигатели испытывались на летающих лабораториях 76454 и 76492, сделанных на базе самолётов Ил-76.

Летающая лаборатория 76454

Летающая лаборатория 76492

А.И.Костюк активно высказывался в поддержку отечественной авиатехники, в частности по Ту-134 и Ту-154. Он считал, что Ту-134 вполне могут долетать до конца 2020-ых годов (хотя отдельные машины, может быть, проживут "на крыле" и до начала 30-ых). а Ту-154 доживёт как летающий тип до конца 2040-ых годов.

Александр Иванович Костюк в кабине самолёта Ту-134

В связи с тем, что самолёты Ту-134 будут сняты с регулярных пассажирских рейсов с 1 января 2012 года, А.И.Костюк высказался в его поддержку.

Он считает, что "нужно отталкиваться от состояния каждого самолета и не списывать их все под одну гребёнку".

"Возраст машины может быть и 30 лет, а реальное состояние намного лучше, чем у отслуживших меньший срок самолётов. Всё зависит от качества обслуживания, от того как ухаживали за техникой", - рассказал Костюк корреспонденту РИА Новости.

 


ПРОМЫШЛЕННАЯ БАННЕРНАЯ СЕТЬ


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Ассоциация Государственных научных центров России
Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz



ПРОМЫШЛЕННАЯ БАННЕРНАЯ СЕТЬ