Взлётная полоса

Авиапром

Слёты любительской авиации

   

СЛА-83


Самолёт Аэропракт А-11М 'Гамлет' на СЛА-83

Первый Всесоюзный Смотр-конкурс самодельных летательных аппаратов (СЛА) был организован инициативной группой работников Министерства авиационной промышленности СССР, Федерацией дельтапланерного спорта и ОКБ О.К.Антонова.

Смотр-конкурс проходил с 1 по 10 сентября 1983 года в посёлке Планерское Крымской области на горе Клементьева во время празднования 60-летия советского планеризма.

Технической комиссии были представлены 19 летательных аппаратов: 3 самолёта, 1 мотопланёр, 3 планёра, 4 мотодельтаплана и 8 дельтапланов.

СЛА-84


Самолёт Аэропракт А-8 на СЛА-84

Второй Всесоюзный смотр-конкурс СЛА состоялся в посёлке Планерское Крымской области на аэродроме Карагоз с 5 по 15 сентября 1984 года.

Конкурс проходил в два этапа: первый - заочный, проходивший в Москве, на который были представлены 68 летательных аппаратов из 30 городов страны.

По его итогам ко второму этапу были допущены 42 аппарата: 14 самолётов, 2 гидросамолёта, 1 самолёт-амфибия, 1 вертолёт, 2 автожира, 4 планёра, 2 дельтаплана, 4 мотопланёра, 11 мотодельтапланов и 1 параплан. К полётам были допущены 32 летательных аппарата.

СЛА-85


Самолёт 'Тройка' на СЛА-85

Третий Всесоюзный смотр-конкурс СЛА состоялся с 1 по 12 сентября 1985 года в Киеве на базе учебно-спортивного комплекса ЦК ДОСААФ УССР "Чайка".

Организаторы - Минавиапром СССР, ЦК ВЛКСМ, ДОСААФ.

На рассмотрение технической комиссии поступило 95 заявок из 47 гордов страны. Для участия в конкурсе техническая комиссия отобрала 60 лучших аппаратов и 12 двигателей.

В заключение слёта состоялась лётная демонстрация серийных самолётов ОКБ им. Антонова.

СЛА-87


Самолёт 'Егорыч' на СЛА-87

Четвёртый Всесоюзный смотр-конкурс СЛА проводился с 19 по 31 августа 1987 года на Тушинском аэродроме в Москве.

На смотр-конкурс было представлено 107 летательных аппаратов, из которых летали 60.

По условиям конкурса каждый летательный аппарат должны были представлять 3 - 4 человека. По расчётам организаторов, общее число участников должно было составить 180 - 200 человек. Однако на смотр-конкурс явилось около 1000 участников.

СЛА-89


Самолёт Арго-02 на смотре-конкурсе СЛА-89 в Риге

Пятый Всесоюзный смотр-конкурс СЛА состоялся в Риге на аэродроме "Спилве" в с 17 по 29 июля 1989 года.

Из ста поступивших заявок для участия в смотре-конкурсе были допущены 46 летательных аппаратов. Но ещё около 50 летательных аппаратов были доставлены авторами в г. Ригу самостоятельно без предварительной заявки.

На этом смотре впервые были проведены официальные соревнования среди пилотов-любителей. По результатам проверки техники пилотирования 80 человекам была присвоена квалификация "пилот-любитель".

СЛА-91


Самолёт 'Дельфин-2' в полёте на СЛА-91

Шестой Всесоюзный смотр-конкурс СЛА прошёл с 10 по 18 августа 1991 года в Чернигове, отмечавшем в те дни своё 1300-летие, на аэродроме "Певцы".

В этом смотре-конкурсе участвовало 70 летательных аппаратов.

В этот раз источники финансирования отличались от предыдущих смотров-конкурсов: если первые пять финансировало государство через различные ведомства, то финансирование Авиасалона СЛА Чернигов-91 осуществляли Федерация любителей авиации СССР и исполком Черниговского городского Совета народных депутатов.

СЛА-93


Самолёт Че-22 в полёте

Седьмой смотр-конкурс летательных аппаратов лёгкой авиации промышленной и самодеятельной постройки "Авиасалон Санкт-Петербург-Гатчина-93" был проведен с 25 июня по 5 июля 1993 года в г. Гатчине на аэродроме "Сиворицы".

Было представлено 32 летательных аппарата, в том числе 16 самолётов, 1 мотопланёр, 2 планёра, 12 мотодельтапланов, 1 параплан.

Лётчики-испытатели и пилоты-любители за 6 лётных дней выполнили 211 полётов на аппаратах самолётного типа и на мотодельтапланах - 92 полёта, всего - 303 полёта.

 


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz