На взлётную

Классификация авиатехники

Лётная эксплуатация авиагоризонтов

Лётная эксплуатация авиагоризонтов включает в себя предполётный и послеполётный осмотры и определённые правила обращения с прибором в полёте.

Перед полётом при визуальном осмотре экипаж должен убедиться, что видимых дефектов нет и прибор надёжно закреплён на приборной доске.

При рулении авиагоризонты, имеющие арретиры, должны быть разарретированы, поскольку в противном случае за счёт толчков, тряски и поворотов подшипники подвеса гироскопа испытывают значительные нагрузки от гироскопических моментов, что приводит к уменьшению ресурса авиагоризонта.

Исправность работы авиагоризонта необходимо периодически проверять, сравнивая показания одного прибора с показаниями других авиагоризонтов.

Перед входом в облачность рекомендуется проверить работу авиагоризонтов, совершая кратковременные эволюции по крену и контролируя правильность индикации по авиагоризонту.

    В авиагоризонтах АГД-1 и АГБ-3 с помощью кремальеры регулировки положения линии горизонта по тангажу можно проверить функционирование следящей системы тангажа:
  • в АГБ-3 при вращении кремальеры по часовой стрелке линия горизонта должна перемещаться вниз, против часовой стрелки - вверх;
  • в АГД-1 при вращении кремальеры по часовой стрелке линия горизонта должна перемещаться вверх, против часовой стрелки - вниз.

Следует помнить, что после длительных эволюций самолёта (виражей, разворотов, разгонов, торможений) в авиагоризонтах за счёт действия ускорений при включенной коррекции и за счёт собственного ухода гироскопа при отсутствии коррекции накапливается ошибка в определении вертикали места, для коррекции которой требуется некоторое время.

Экипаж должен следить в полёте за сигнализацией отказов.


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz