На взлётную
Учебные самолёты
Семейство Як-18
Самолёт Як-18Т
Самолёт Як-18Т 36 серии
 

СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА И РАСХОДА ТОПЛИВА

Топливомер самолёта Як-18Т серии 36

Количество топлива в баках самолета измеряется топливомером американской фирмы Westach, который обеспечивает измерение запаса топлива и непрерывную индикацию на приборной доске.

На самолете имеются два топливных бака,каждый бак оборудован датчиком топливомера. На приборной доске установлен двухстрелочный указатель.

Кроме топливомера на самолете в баках установлены датчики обеспечивающие выдачу сигналов на светосигнальные табло каждого бака о наличии резервного остатка топлива (30 л). Расход топлива измеряется расходомером типа FS-450.

Индикатор топливомера 2ДА4-40 двухстрелочный с диапазоном измерения от F (полный) до Е (пустой), работает с емкостными датчиками.

Принципиальная электросхема топливомера

Принципиальная электросхема топливомера

Т1 - датчик топливомера CAT.395-5S левого бака;

Т2 - датчик топливомера CAT.395-5S правого бака;

Т3 - индикатор топливомера 2DA4-40;

R1, R2 - резистор 680 ом, 2 вт;

Д10 - автомат защиты АЗК1М-3, установлен на РУ27В.

Датчик топливомера CAT.395-5S представляет собой топливный передатчик-измеритель, который работает посредством подачи малого фиксированного количества энергии во внешнюю алюминиевую трубку датчика. Количество энергии, наводимой во вторичном проводнике внутри трубки (и изолированном от нее) зависит от сопротивления, объема,разделяющего два проводника.

Микропроцессор в головке датчика измеряет наведенный потенциал, усиливает и направляет в измерительный прибор(индикатор топливомера). Когда количество топлива в датчике уменьшается вследствие выработки, количество воздуха увеличивается, таким образом непрерывно измеряется количество наводимой энергии. Электроника датчика залита эпоксидной смолой.

Датчик резервного остатка топлива поплавкового типа, состоит из коромысла с поплавком, на котором установлен мощный магнит, и геркона,который установлен с внешней стороны бака на специальной плате. Все детали датчика смонтированы на одной оси. При понижении уровня топлива магнит занимает место напротив геркона, замыкается электрическая цепь и на приборной доске загорается красный светодиод. Датчик регулируется на резервный остаток топлива 30 литров.

Датчик резервного остатка топлива

1 - ось вращения штанги с поплавком; 2 - стенка торцевой нервюры крыла;3 - плата с герконом; 4 - прорезь для регулировки датчика; 5 - фиксирующий винт; 6 - проволочная штанга с поплавком; 7 - поплавок; 8 - нижняя обшивка крыла (бака-отсека); 9 - геркон; 10 - фланец с упорами;11 - положение штанги с поплавком на верхнем упоре (при полном баке); 12- магнит; 13 - электрическая клемма геркона; 14 - резиновое уплотнительное кольцо.


АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100
Яндекс цитирования


Сайт создан в системе uCoz