Бюллетень № 261-БЭ-Г - Самолёт Як-18Т
На взлётную
Учебные самолёты
Семейство самолётов Як-18
Комплект литературы по самолёту Як-18Т
 

Ввести в действие

Начальник Управления ПЛГ ВС
Росавиации

Ю.И.Евдокимов

06.05.2011 г.


Утверждаю

Главный конструктор
ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева»

Д.К.Драч

31.03.2011 г.

Согласовано

Зам. директора
РЦ ПЛГ ВС

А.Я.Мочалов

22.03.2011 г.


Согласовано

Заместитель директора ГосНИИ
«Аэронавигация» - Директор СЦ БО

В.Я.Кушельман

12.04.2011 г.

Бюллетень № 261-БЭ-Г

По вопросу: Условия и порядок подтверждения ресурсов и сроков службы самолётов типа Як-18Т, внесённых в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации

Основание:

  1. Решение № 01/01-04-18Т5.9-63ГА «Об установлении ресурсов и сроков службы самолётам Як-18Т и условий их отработки в гражданской авиации РФ» утв. Управлением авиационной промышленности ФАП и Управлением надзора за поддержанием ЛГВС ФСНСТ от 15-16.02.2006.
  2. Заключение ФГУП ЦАГИ - ОКБ - ФГУП ГосНИИГА от 14.05.2010 № 18Т.1409 «Об установлении назначенного ресурса 3500 лётных часов в пределах ранее установленного ресурса 15000 посадок планеру, шасси, узлам крепления шасси, механическим элементам систем их уборки-выпуска, механическим элементам конструкции, обеспечивающим взаимную стыковку частей планера и агрегатов самолёта типа Як-18Т по условиям прочности конструкции при длительной эксплуатации».
  3. Заключение ОКБ - ГосНИИ ГА - ЦАГИ от 18.08.2003 № 01/12-00-18Т «О возможности продления самолётам Як-18Т календарных сроков службы до первого капитального ремонта и межремонтного до 12 лет».
  4. Заключение ОКБ - ГосНИИ ГА - ГосНИИ АН от 01.11.2005 № 01/02-04-18Т «Об условиях установления ресурсов и сроков службы самолётам Як-18Т всех годов выпуска и вариантов применения в Гражданской авиации России».

1. Ресурсы и сроки службы самолётов типа Як-18Т, внесённых в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации

1.1. назначенный ресурс самолётов типа Як-18Т равен 3500 лётных часов, 15000 посадок.
Назначенный календарный срок службы самолётам типа Як-18Т не устанавливается.
Эксплуатанту (владельцу) самолёта внести запись в формуляр.

1.2. Ресурс и срок службы до первого капитального ремонта 1200 лётных часов, 4500 посадок, 12 лет.
Межремонтный ресурс и срок службы 1000 лётных часов, 4000 посадок, 12 лет.

    1.3. Подтверждение ресурсов и сроков службы до значений, указанных в п. 1.2, проводить начиная с достижением самолётом типа Як-18Т наработки 1000 лётных часов, 3750 посадок, 4 года с начала эксплуатации или 700 лётных часов, 3000 посадок, 4 года после ремонта, поэтапно в соответствии с пунктом 1.4 настоящего бюллетеня, для каждого самолёта Як-18Т при следующих условиях:
  • положительных результатов исследования технического состояния в соответствии с индивидуальной «Программой исследования технического состояния самолёта Як-18Т»;
  • выполнения доработок самолёта согласно Приложению к «Программе...»;
  • замене агрегатов и КИ, отработавших установленные ресурсы и/или сроки службы, в соответствии с Приложением 4 к Регламенту технического обслуживания самолёта Як-18Т с двигателем М-14П.

1.4. Подтверждение ресурсов и сроков службы, указанных в п. 1.2, проводить с учётом данных о техническом состоянии экземпляра ВС. Сроки службы подтверждать поэтапно, не более 2-х лет за этап.

1.5. Разрешить индивидуальный перевод самолётов Як-18Т на безремонтную эксплуатацию с отменой ресурсов по п. 1.2 и выполнением трудоёмких форм технического обслуживания ТО-1000 и ТО-2000 в соответствии с Регламентом технического ообслуживания самолёта Як-18Т с двигателем М-14П , введенным в действие ГСГА МТ РФ от 30.05.03 № 24.10-60ГА.

    1.6. Поэкземплярное подтверждение ресурсов и сроков службы самолётов Як-18Т, а также перевод на безремонтную эксплуатацию проводить с оформлением следующих документов:
  • Программы исследования технического состояния самолёта, утверждённой разработчиком ВС и согласованной с ГосНИИ ГА и ГосНИИ «Аэронавигация».
    Программа оформляется на основании письменного обращения Эксплуатанта (Владельца) экземпляра ВС;
  • Акта оценки технического состояния ВС, утверждённого Эксплуатантом (Владельцем) ВС, в котором отражены результаты выполненных работ, согласно Программе исследования технического состояния;
  • Решения Разработчика ВС, согласованного с институтами гражданской авиации, по подтверждению самолёту ресурса и/или срока службы или переводу на безремонтную эксплуатацию.

1.7. Решение по подтверждению самолёту ресурса и/или срока службы или переводу самолёта на безремонтную эксплуатацию является обязательным доказательным документом для выдачи (продления) сертификата лётной годности экземпляра ВС. Экземпляр Решения передаётся Эксплуатантом (Владельцем) в уполномоченный орган гражданской авиации РФ.

1.8. Исследование технического состояния при подтверждении самолёту ресурса и (или) срока службы или переводе самолёта на безремонтную эксплуатацию выполнять на предприятиях (организациях) имеющих сертификат на выполнение периодического ТО и (или) трудоёмких форм ТО и ремонта самолёта Як-18Т.

1.9. после оформления Решения по п. 1.7 в формуляр самолёта эксплуататнтом (владельцем) вносится запись о подтверждении самолёту конкретных значений межремонтного (до первого ремонта) ресурса и/или срока службы.
При переводе самолёта Як-18Т на безремонтную эксплуатацию, после оформления Решения в формуляр самолёта вносится запись: «Самолёт Як-18Т № ... эксплуатируется по безремонтной эксплуатации с выполнением форм ТО-1000 и ТО-2000 в соответствии с Регламентом ТО. Ресурсы и сроки службы до 1-го ремонта и/или межремонтные отменены».

1.10. Самолёты Як-18Т 36 серии перевести на безремонтную эксплуатацию без оформления Решения по п. 1.7 внесением в формуляр записи по п. 1.9.

1.11. С введением в действие настоящего бюллетеня считать утратившим силу Решение от 15.02-16.02.2006 №01/02-04-18Т/5.9-63ГА ФАП Роспрома и Ространснадзора.

От ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева»:

Зам. Главного конструктора
В.Х.Сахин
Начальник отдела
А.А.Глаголевский
Начальник отдела
В.А.Кириллов
Ведущий инженер-конструктор
В.Б.Лойко

От ГосНИИ ГА:

Зам. начальника 136 отдела
А.И.Рожков
Научный сотрудник
С.С.Далецкий

От ГосНИИ «Аэронавигация»:

Зам. начальника 50 отдела
Н.М.Семёнов
Начальник сектора 50 отдела
А.А.Карпов


АвиаТОП SmazLOG Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Hosted by uCoz