Взлётная полоса
Учебные
Комплект литературы
по самолёту Л-39
Соревнования по самолётному спорту на реактивных самолётах Каталог «Русские военные ресурсы»
 
Комплект литературы по самолёту Л-39

Самолёт L-39 "Альбатрос"

Самолёт Л-39 "Альбатрос" - чешского производства. Первый полёт самолёта Л-39 состоялся 4 ноября 1968 года. В СССР Л-39 пришёл на смену знаменитому самолёту Л-29 "Дельфин" в 1974 году.

Двухместный учебно-тренировочный самолет L-39 с двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-25ТЛ предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью, а также для тренировки летного состава (Руководство по лётной эксплуатации, стр. 3).

Эмблема завода АэроВодоходы
Самолёт Л-39

Рабочие места пилотов расположены тандемом (друг за другом). Обучаемый располагается в передней кабине, инструктор (проверяющий) - в задней кабине.

Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа, а также маршрутные полеты с применением радиотехнических средств самолетовождения в одиночном и групповом полёте.

Для обеспечения покидания самолёта членами экипажа в аварийных случаях на самолёте Л-39 установлены пиротехнические системы аварийного сброса откидных частей фонарей и катапультные установки ВС-1БРИ.

Системы аварийного сброса откидных частей фонарей, установленные в передней и задней кабинах самолёта, одинаковы. Катапультная установка ВС-1БРИ состоит из катапультного кресла, телескопического стреляющего механизма и порохового ракетного двигателя. Кресло ВС-1БРИ оборудовано объединённой подвесной - привязной системой. Фиксация ног лётчика при катапультировании осуществляется с помощью специальных лямок, уложенных в кабине. Один конец этих лямок крепится к полу кабины. Другой конец закреплён на кресле с помощью замка. Открытие замков подвесной - привязной системы и замков фиксации ног осуществляется автоматически (РЛЭ самолёта Л-39, с. 300 - 301).

Для обеспечения более быстрого и качественного ввода в строй лётчика ВВС целесообразно пройти подготовку на ограниченно маневренном самолёте c поршневым двигателем, например, Як-18Т с последующим освоением учебно-тренировочного самолёта, например, Як-52 (Як-52М).

Такой способ подготовки позволит сократить количество вывозных и контрольных полётов на начальном этапе обучения и больше времени уделить сложным видам подготовки.

Катапультная установка ВС-1БРИ, установленная на самолёте Л-39

Освоение предыдущих типов самолётов позволит быстрее приспособиться к новому для летчика типу самолёта.

Самолёт Л-39 и в настоящее время является востребованным типом для подготовки лётного состава и может быть использован в качестве промежуточного типа перед самолётом Як-130, оснащенного электродистанционной системой управления (ЭДСУ).

Сравнительные данные самолётов Л-29 и Л-39:

Геометрические

Лётные

Весовые и центровочные


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz