|
первый полёт и испытания самолётов Ан-8, Е-50-2, Е-50-3.
Валентин Петрович явился первопроходцем (наряду с В.С.Ильюшиным и А.П.Богородским) в исследованиях выхода самолётов на динамический потолок,провёл большой объём испытаний и исследований в области авиационных двигателей. В частности, он выполнял исследовательские полёты по проблемам управления воздушным потоком в воздухозаборниках двигателей на больших числах М, проводил испытания опытных двигателей на самолётах Су-9, Су-11, МиГ-21, СМ-12,провёл испытания двигателя ТВ-2Т на Ту-4ЛЛ (1955), испытания ЖРД ЛДАЗ-00-0000 на Ил-28 в режиме невесомости (1956).
Кроме того, участвовал в испытаниях самолётов СМ-50, СМ-51, Як-27В (1958), вертолётов Ми-1, Ми-4, Ми-6, Ми-8.
Занимался:
испытаниями высотных скафандров, систем аварийного покидания;
отработкой унифицированных подвесных агрегатов заправки (УПАЗ) Под эту задачу ряд самолётов из парка Института был доработан устройствами дозаправки в воздухе: Су-7Б, Ту-22, Су-15 и другие;
систем посадки,различных автоматических систем.
исследованиями и испытаниями систем индикации, в частности, на самолёте Ил-18 были проведены сравнительные испытания в 1969 г ПКП-1 и ПНП-1 с ПП-1 и НКП-4, в 1970-м - 1971-м ещё и ПКП-72, ПНП-72, АГР-72. По этой работе Васин летал вместе с Н.В.Адамовичем-Иодко, А.Б.Философовым, М.П.Киржаевым и И.П.Волком.
На пилотажном стенде были проведены испытания приборов с ленточными шкалами для Т-4 (совместно с И.П.Волком)
Большой вклад внёс В.П.Васин и в освоение космического пространства, занимаясь на лётающей лаборатории Ту-104 имитацией невесомости для отработки действий экипажей космических кораблей и имитацией лунных условий для испытаний лунохода.
|