На взлётную |
Авиапром |
Древо развития МиГ-23 |
Экспериментальные МиГи |
Проектирование одноместного сверхзвукового истребителя Е-50 началось в 1954 году и велось параллельно с работами над Е-2, Е-4 и Е-5. Крыло имело стреловидность 55 градусов, не имело предкрылков и было снабжено аэродинамическими гребнями. Фонарь,горизонтальное и вертикальное оперение - по типу Е-2. В качестве основного двигателя применяли РД-9Е, а в качестве ракетного ускорителя - жидкостный реактивный двигатель С-155 конструкции Л.С.Душкина. ЖРД распложили над основным двигателем в основании киля, его сопло находилось под рулём направления. Топливная система состояла из трёх баков с керосином для ТРД и трёх групп баков для ЖРД. Каждая группа баков питания ракетного |
|
ускорителя включала ёмкости для горючего, кислоты и перекиси водорода. Практически весь полет, включая взлет и посадку, осуществлялся с помощью ТРД и лишь этап перехвата противника - с использованием ЖРД. Не исключалась возможность применения ЖРД в качестве ускорителя на взлете, и такие опыты проводились. Специально сконструированная воздушная система обеспечивала управление запуском ЖРД, подачу горючего и окислителя. Первый полет на самолёте Е-50-1 выполнил летчик-испытатель В.Г.Мухин 9 января 1956 г. Первый полёт с включённым ЖРД состоялся 8 июня 1956 года. Заводские испытания самолёта продолжались по 14 июля 1956 года. Всего на Е-50-1 было выполнено 18 полётов. Испытания Е-50-1 были прекращены из-за разрушения самолёта на посадке. |
Дальнейшие испытания продолжили на Е-50А, построенном на заводе № 21 осенью 1957 года. Е-50А был оснащён двигателем РД-11. Ранее на этом заводе под обозначением МиГ-23 было построено несколько самолётов Е-2А (изделие 63). Е-50А планировалось серийно выпускать под обозначением МиГ-23У ("У" - от слова "ускоритель"). Опытными Е-50 закончились испытания вариантов лёгкого сверхзвукового фронтового истребителя со стреловидным крылом. |
|