На взлётную
Авиапром
Древо развития МиГ-23
Экспериментальные МиГи

Самолёт Е-50

Самолёт Е-50-1

Проектирование одноместного сверхзвукового истребителя Е-50 началось в 1954 году и велось параллельно с работами над Е-2, Е-4 и Е-5.

Крыло имело стреловидность 55 градусов, не имело предкрылков и было снабжено аэродинамическими гребнями. Фонарь,горизонтальное и вертикальное оперение - по типу Е-2. В качестве основного двигателя применяли РД-9Е, а в качестве ракетного ускорителя - жидкостный реактивный двигатель С-155 конструкции Л.С.Душкина.

ЖРД распложили над основным двигателем в основании киля, его сопло находилось под рулём направления. Топливная система состояла из трёх баков с керосином для ТРД и трёх групп баков для ЖРД. Каждая группа баков питания ракетного

ускорителя включала ёмкости для горючего, кислоты и перекиси водорода.

Практически весь полет, включая взлет и посадку, осуществлялся с помощью ТРД и лишь этап перехвата противника - с использованием ЖРД. Не исключалась возможность применения ЖРД в качестве ускорителя на взлете, и такие опыты проводились.

Специально сконструированная воздушная система обеспечивала управление запуском ЖРД, подачу горючего и окислителя.

Первый полет на самолёте Е-50-1 выполнил летчик-испытатель В.Г.Мухин 9 января 1956 г. Первый полёт с включённым ЖРД состоялся 8 июня 1956 года. Заводские испытания самолёта продолжались по 14 июля 1956 года. Всего на Е-50-1 было выполнено 18 полётов. Испытания Е-50-1 были прекращены из-за разрушения самолёта на посадке.

В декабре 1956-го на заводские испытания передали самолёт Е-50-2, отличавшийся катапультным креслом и системой аваийного сброса фонаря.

Ведущим летчиком-испытателем на Е-50-2 (вес пустого 4795 кг, топлива - 3450 кг, а взлетный - 8472 кг) был В.П.Васин. Перед высотными полетами, как и прежде, летчик облачался в скафандр с прозрачным гермошлемом сферической формы и плоским лобовым стеклом.

17 июня 1957 года при включенном ЖРД была достигнута высота 25600 м. В этом полёте обнаружились дефекты скафандра пилота. На этой же машине В.П.Васину удалось достичь скорости 2460 км/час с включенным ЖРД. Он же осуществил взлёт с ЖРД на старте.

К июлю 1957-го в ходе заводских испытаний на Е-50-2 выполнили 43 полета, из них 20 - с включением вспомогательного ЖРД.

Самолёт Е-50-3

Е-50-3 был построен в апреле 1957 года на заводе № 21 (ныне НАЗ "Сокол") и отличался от Е-50-2 увеличенным на 104 кг запасом топлива и удлиненным воздухозаборным устройством с острой передней кромкой. Вес пустого составлял 4829 кг, топлива - 3554 кг, взлётный - 8610 кг.

8 августа 1957-го при приемке Е-50-3 на государственных испытаниях произошла катастрофа, унесшая жизнь летчика-испытателя НИИ ВВС Н.А.Коровина.

Дальнейшие испытания продолжили на Е-50А, построенном на заводе № 21 осенью 1957 года. Е-50А был оснащён двигателем РД-11.

Ранее на этом заводе под обозначением МиГ-23 было построено несколько самолётов Е-2А (изделие 63). Е-50А планировалось серийно выпускать под обозначением МиГ-23У ("У" - от слова "ускоритель").

Опытными Е-50 закончились испытания вариантов лёгкого сверхзвукового фронтового истребителя со стреловидным крылом.

Самолёт Е-50А
 

Яндекс цитирования АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz