На взлётную |
Авиапром |
Истребители МиГ |
Модификация |
Назначение |
Первый полёт |
Е-2 | Опытный фронтовой истребитель с неподвижным стреловидным крылом |
14.02.1955 Г.К.Мосолов |
Е-4 (МиГ-21) | Фронтовой истребитель с треугольным крылом и двигателем РД-9И. Самолет построен для ускорения проведения летного испытания самолета Е-5, имеющего тот же планер. |
16.06.1955 Г.А.Седов |
Е-5 (Х-5, И-500, МиГ-21 тип 65) | Фронтовой истребитель с треугольным крылом и двигателем АМ-11. |
09.01.1956 В.А.Нефёдов |
Е-50 (МиГ-23У) | Экспериментальный истребитель-перехватчик с неподвижным стреловидным крылом и комбинированной силовой установкой (ТРД АМ-11 + ЖРД С-155) |
09.01.1956 В.Г.Мухин |
Е-2А (МиГ-23) | Опытный фронтовой истребитель с неподвижным стреловидным крылом |
17.02.1956 Г.А.Седов |
Е-50-2 | Экспериментальный истребитель-перехватчик с неподвижным стреловидным крылом и комбинированной силовой установкой (ТРД АМ-11 + ЖРД С-155) |
03.01.1957 В.П.Васин |
Е-50-3 | Экспериментальный истребитель-перехватчик с неподвижным стреловидным крылом и комбинированной силовой установкой (ТРД АМ-11 + ЖРД С-155) |
21.05.1957 Васин В.П. |
Е-152А | Экспериментальный истребитель-перехватчик с треугольным крылом и двумя двигателями Р11Ф-300. |
10.07.1959 Г.К. Мосолов |
Е-150 | Экспериментальный всепогодный истребитель-перехватчик |
08.07.1960 А.В.Федотов |
Е-152-1 | Экспериментальный истребитель-перехватчик с треугольным крылом и одним двигателем Р15-300. |
21.04.1961 Г.К. Мосолов |
Е-152-2 | Экспериментальный истребитель-перехватчик с треугольным крылом, одним двигателем Р15-300. По результатам лётных испытаний Е-152-1 изменён порядок выработки топлива и улучшена система отсоса пограничного слоя с перфорированной поверхности носового конуса воздухозаборника. |
21.09.1961 П.М.Остапенко |
Е-8 | Экспериментальный фронтовой истребитель с передним горизонтальным оперением, треугольным крылом и воздухозаборником под фюзеляжем |
17.04.1962 Г.К. Мосолов |
Е-155П |
Экспериментальный истребитель-перехватчик с плоскими боковыми воздухозаборниками с горизонтальным клином, двухкилевым оперением и тонким трапециевидным крылом малого удлинения. Самолёт имел два ТРДФ типа Р15Б-300.
Явился прототипом серийного МиГ-25П. |
09.09.1964 П.М.Остапенко |
Е-7ПД (23-31, МиГ-21ПД, тип 92) | Прототип экспериментального истребителя с треугольным крылом, двумя подъёмными двигателями РД-36-35 и одним маршевым двигателем Р-13-300. Разрабатывался для исследования возможностей базирования МиГ-21 на коротких ВПП и отработки подъемных двигателей самолета МиГ-23ПД. |
16.06.1966 П.М.Остапенко |
23-01 (МиГ-23ПД, МиГ-23УВП) | Экспериментальный истребитель укороченного взлёта-посадки с треугольным крылом, двумя подъёмными двигателями РД-36-35 и маршевым двигателем Р-27Ф-300 |
03.04.1967 П.М.Остапенко |
МиГ-21И "Аналог" (А-144) | Самолет с оживальным крылом - аналог самолёта Ту-144, созданный на базе МиГ-21С. |
18.04.1968 О.В.Гудков |
23-41 | Опытный фронтовой истребитель - модификация 23-11 с двигателем АЛ-21Ф3 |
20.08.1970 П.М.Остапенко |
Е-155МП (изд. 83) |
Экспериментальный двухместный истребитель-перехватчик с трёхлонжеронным трапециевидным крылом малого удлинения с наплывами в корневой части, оснащённым отклоняемыми носками. Силовая установка - два ТРДДФ Д-30Ф-36. Оснащён РЛС с фазированной антенной решёткой.
Явился прототипом серийного МиГ-31. |
борт №831 16.09.1975 А.В.Федотов борт №832 22.04.1976 А.В.Федотов |
|