Квалификация бортмехаников ГА

Взлётная полоса
Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Авиафорум Снаряжение Техника Авиарынок Авиасалон

Требования к квалификации специалистов ГА изложены в Положении о классификации специалистов гражданской авиации (Приложение №2 к Сборнику "Безопасность полётов, сертификация и лицензирование", 1998 г.)

ГЛАВА 8. КЛАССИФИКАЦИЯ БОРТМЕХАНИКОВ.

8.1. Кандидат на присвоение класса квалификации бортмеханика должен отвечать следующим требованиям:

8.1.1. иметь высшее (специальность 1610 "Инженер-механик по эксплуатации ВС и авиадвигателей") или среднее специальное образование (специальность 0579 "Техник-механик по эксплуатации ВС и авиадвигателей"), стаж работы по техническому обслуживанию ВС данного типа не менее двух лет (для первоначального получения свидетельства) и пройти специальную подготовку по программам, утвержденным ФАС России;

8.1.2. знать специальные дисциплины, указанные в приложении 1 к настоящему Положению;

8.1.3. уметь эксплуатировать ВС на земле и в полете в соответствии с обязанностями бортмеханика(бортинженера), предусмотренными РЛЭ ВС данного типа.

8.2. Третий класс бортмеханика присваивается специалистам, соответствующим требованиям п.8.1 настоящего Положения, получившим допуск к самостоятельной работе в качестве бортмеханика.

8.3. Кандидаты, представляемые к присвоению третьего класса бортмеханика, должны пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку не ниже "четыре", иметь положительную аттестацию и сдать экзамены по всем дисциплинам, указанным в приложении 1 к настоящему Положенню, на оценку не ниже "четыре".

8.4. Второй класс бортмеханика присваивается бортмеханикам, имеющим стаж летной работы в качестве бортмеханика третьего класса не менее трех лет и общий безаварийный налет не менее 2000 ч.

8.5. Кандидаты, представляемые к присвоению второго класса бортмеханика, должны пройти проверку практичсских навыков работы на тренажере и в полете на оценки не ниже "четыре", иметь положительную аттестацию и сдать зкзамены по специальной дисциплине, указанной в п.3 прил.1 к настоящему Положению, на оценку "пять", а по остальным дисциплинам - не ниже "четыре".

8.6. Первый класс бортмеханика присваивается бортмеханикам, имеющим стаж летной работы в качестве бортмеханика второго класса не менее трех лет и общий безаварийный налет не менее 4000 часов.

8.7. Кандидаты, представляемые к присвоению первого класса бортмеханика, должны пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку "пять", иметь положительную аттестацию и сдать экзамены по дисциплинам, указанным в п.п.1, 3, 7, 8, 13 прил.1 к настоящему Положению, на оценку "пять", а по остальным дисциплинам - не ниже "четыре".

8.8. Проводить проверку практической работы на тренажере и в полете у кандидатов на повышение в классе бортмеханика имеют право:

  • бортинженеры-инспекторы (инструкторы) ФАС России, РУ ФАС России, ЛМО Центров ГА, ЛШО, летных отрядов управлений, ПО, летных комплексов ГА;
  • старшие бортинженеры, старшие бортмеханики ПО, ОАО и летных отрядов ГА.
  • 8.9. При продлении срока действия свидетельства и повышении в классе экзамены сдаются в РКК РУ по дисциплинам 1-4, 7-9, 11, 13, указанным в прил. 1 к настоящему Положению.

    8.10. Права обладателя свидетельства бортмеханика ГА.

    8.10.1. Свидетельство бортмеханика 3 класса при наличии подготовки по программам, утвержденным ФАС России, дает право его владельцу выполнять функции бортмеханика на самолетах и вертолетах, в составе экипажа которых руководством по летной эксплуатации предусмотрена такая должность.

    8.10.2.Переподготовка обладателя свидетельства бортмеханика на ВС более высокого класса, на которых предусмотрена должность бортинженера, разрешается при соответствии обладателя свидетельства бортмеханика требованиям к кандидату на получение свидетельства бортинженера и налете 500 часов.

    8.10.3 Авиационное предприятие и ФАС России вправе вводить ограничения прав бортмехаников по классу или налету на временной основе при освоении новых типов ВС.

    8.10.4.При отборе для переучивания на другие ВС рекомендуется руководствоваться оптимальным сочетанием перспективы использования бортмеханика (возраст, как правило, не более 45 лет) и опыта (классность, налет, освоенный класс ВС) в пределах прав в соответствии с настоящим Положением.

    Кандидатуры бортмехаников на переподготовку на другие типы ВС, имеющих возраст более 45 лет, должны согласовываться с РКК (ВКК - для предприятий, непосредственно контролируемых ФАС России).


    АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

    Сайт находится в каталоге Апорт
    Rambler's Top100

    Hosted by uCoz