Задача 1
|
Наземная подготовка
|
-
|
-
|
08:00 (03:00)*
|
Цель. Подготовить второго пилота к выполнению полётов в составе экипажа.
Указания. Наземную подготовку организует и проводит пилот-инструктор с привлечением, при необходимости, инструкторов других специальностей.
|
Упражнение 1.1
|
Ознакомление с программой подготовки и порядком её прохождения
|
-
|
-
|
01:00
|
Указания. Даётся общая характеристика программы и указываются рациональные методы отработки отдельных элементов при самостоятельной подготовке.
|
Упражнение 1.2
|
Изучение инструкции по производству полётов на базовом аэродроме
|
-
|
-
|
02:00
|
Указания. В авиаподразделениях, выполняющих полёты на аэродромы Московской воздушной зоны и зоны с АС УВД, дополнительно изучаются особенности выполнения полётов в этих зонах
|
Упражнение 1.3
|
Изучение воздушных трасс, закреплённых за авиапредприятием, и запасных аэродромов
|
-
|
-
|
03:00
|
Указания. Изучение сопровождается повторением порядка ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена.
|
Упражнение 1.4*
|
Ознакомление с текущей аэронавигационной информацией
|
-
|
-
|
01:00
|
Указания. Изучаются структура сборников аэронавигационных данных и радионавигационные карты.
|
Упражнение 1.5*
|
Подготовка полётных карт (схем маршрутов) и справочной документации к полётам по воздушным трассам подразделения
|
-
|
-
|
02:00
|
Указания. В процессе занятий напоминается порядок выполнения предварительного расчёта полёта.
|
Упражнение 1.6
|
Приём зачётов
|
-
|
-
|
02:00
|
Указания. Зачёты принимает пилот-инструктор (лицо командно-лётного состава) и старшие специалисты лётного подразделения. Определяется степень усвоения наземной подготовки и возможность допуска пилота к дальнейшему прохождению программы
|
Оформление документации. Допуск к прохождению задачи 2 оформляется записью в задании на тренировку с указанием вывода о допуске к дальнейшей подготовке.
|
*Эти упражнения предназначены для вторых пилотов воздушных судов, в составе экипажа которых штурман отсутствует
|
Задача 2
|
Тренажёрная подготовка
|
-
|
12
|
05:00
|
Цель. Отработать навыки по выполнению полёта и взаимодействию в экипаже в обычных условиях и при возникновении особых ситуаций.
Указания. Тренировка проводится в составе экипажа.
Пилот-инструктор находится на левом пилотском сиденье.
При выполнении тренировок по упражнениям 2.2 и 2.3 за основу берутся особые случаи полёта, указанные в соответствующих разделах РЛЭ воздушного судна.
|
Упражнение 2.1
|
Наземная подготовка.
Проверка знаний взаимодействия экипажа в ожидаемых условиях и особых ситуациях
|
-
|
-
|
02:00
|
Указания. В процессе подготовки пилот-инструктор знакомит обучаемого с программой тренировки и проверяет знание им разделов РЛЭ в части ограничений и действий в особых случаях полёта. Проверяются знания расположения приборов, сигнализаторов, органов управления и предполётной проверки АБСУ (САУ), а также действия экипажа при её отказах.
|
Упражнение 2.2
|
Отработка навыков по выполнению полётов и взаимодействию в экипаже при пилотировании воздушного судна командиром ВС
|
3
|
6
|
01:30
|
Указания. Пилот-инструктор выполняет полёты с левого сиденья, поясняя второму пилоту особенности взаимодействия с членами экипажа на различных этапах. Отрабатываются навыки работы с АБСУ (САУ) в режимах автоматического управления при заходе на посадку и уходе на второй круг, а также действия при отказах в системах автоматического управления. Заходы выполняются при имитации условий 1 и 2 категорий.
|
Упражнение 2.3
|
Отработка навыков по выполнению полётов и взаимодействию в экипаже при пилотировании воздушного судна вторым пилотом
|
2
|
6
|
01:30
|
Указания. Второй пилот выполняет полёты с правого сиденья с производством взлётов и посадок. Пилот-инструктор поясняет особенности взаимодействия в экипаже при пилотировании воздушного судна вторым пилотом. Особое внимание уделяется отработке взаимодействия в экипаже при заходе на посадку в СМУ и уходе на второй круг при отсутствии на ВПР команды КВС "Садимся" или "Уходим".
|
Оформление документации. Пилот-инструктор делает отметку в задании на тренировку о допуске к прохождению задачи 4 или 3.
|
Задача 3
|
Лётная подготовка в аэродромных условиях (проводится, если перерыв после переподготовки составил более 3 месяцев)
|
2
|
4
|
01:00
|
Цель. Отработать навыки по управлению воздушным судном на взлёте и посадке.
Указания. Тренировка может проводиться днём или ночью. Пилотирование самолёта на всех этапах осуществляет второй пилот с правого пилотского сиденья. Заходы на посадку выполняются по КГС (ОСП) в ручном режиме управления без применения шторки. Пилот-инструктор, находясь на левом пилотском сиденье, контролирует полёты, обучая второго пилота правильному распределению внимания на взлёте, особенно в момент отрыва и установки заданного тангажа, а также правильному подводу самолёта к ВПП по продолженной глиссаде при производстве посадки. Одновременно закрепляются навыки по пилотированию самолёта при уходе на второй круг и управлению механизацией крыла (управлению стабилизатором) при взлёте, уходе на второй круг и при заходе на посадку.
|
Оформление документации. После окончания тренировки пилот-инструктор делает выводы в задании на тренировку о допуске второго пилота к прохождению задачи 4.
|
Задача 4
|
Лётная подготовка в производственных условиях с инструктором
|
10/4 (6)*
|
-
|
не менее 50:00
|
Цель. Отработать навыки по управлению воздушным судном и взаимодействию с членами экипажа в производственных условиях.
Указания. В процессе полётов пилот-инструктор предоставляет второму пилоту максимальную самостоятельность в активном управлении воздушным судном в соответствии с технологией работы экипажа, которая применяется в зависимости от метеоусловий. При высоте облачности 200 м и выше, видимости 2000 м и более, Ксц = 0,5 и боковом ветре не более предельно допустимого для данного типа ВС второй пилот может выполнять взлёт и посадку под контролем КВС. При меньших значениях вышеуказанных параметров второй пилот может выполнять функции активного пилотирования до ВПР и контролирующего ниже ВПР.
Особое внимание уделяется отработке вторым пилотом навыков контролирующего управления при заходе на посадку в директорном и автоматическом режимах.
В процессе прохождения тренировки по данной задаче пилот-инструктор может использовать комплексный пилотажный тренажёр (системные, процедурные тренажёры) для отработки у обучаемого устойчивых навыков по управлению воздушным судном и его системами.
|
Оформление документации. После окончания полётов по задаче 4 пилот-инструктор делает соответствующие записи в лётной книжке и задании на тренировку о возможности допуска второго пилота к:
- производству взлёта и посадки;
- к полётам в составе экипажа в условиях метеоминимума 2 категории допускаются вторые пилоты, имевшие ранее опыт полётов на ВС, допущенных к выполнению заходов на посадку в условиях метеоминимума 2 категории.
Второй пилот, не имеющий опыта полётов на ВС, допущенных к выполнению заходов на посадку в условиях метеоминимума 2 категории, допускается к полётам в условиях метеоминимума 1 категории. После выполнения им полётов в объёме 100 часов в составе экипажа проводятся контрольно-проверочные полёты на тренажёре в объёме 1.00 ч (4 захода, 2 посадки). При положительных результатах он может быть допущен к полётам в условиях метеоминимума 2 категории.
|