Задача 1
|
Задача 2
|
Задача 3
|
Задача 4
|
Задача 5
|
Задача 6
|
Задача 7
|
Задача 8
|
Задача 9
|
№ задач и упражнений
|
Содержание
|
Кол-во полётов, день / ночь
|
Кол-во заходов, день / ночь
|
Время, ч:мин
|
Цель и методические указания
|
Задача 1
|
Контрольно-проверочные полёты
|
2
|
2
|
-
|
Цель. Проверить уровень лётной подготовки второго пилота к выполнению полётов в составе экипажа.
Указания. Проверяющий находится на левом пилотском сидении. Управление самолётом осуществляет на всех этапах полёта осуществляет второй пилот.
|
Оформление документации. Результаты проверки с заключением о возможности назначения второго пилота КВС-стажёром и допуска к прохождению задачи 2 оформляются в задании на тренировку.
|
Задача 2
|
Наземная подготовка
|
-
|
-
|
13:00
|
Цель. Подготовить командира ВС-стажёра к выполнению полётов в соответствии с упражнениями программ.
Указания. Наземную подготовку организует и проводит пилот-инструктор в методическом классе.
|
В процессе наземной подготовки изучаются:
1) содержание программы лётной подготовки и порядок её выполнения;
2) инструкции и рекомендации по организации и проведению предварительной и предполётной подготовки и разбора полётов в экипаже;
3) методика выполнения полёта на данном типе ВС, взаимодействие и технология работы экипажа;
4) условия и варианты принятия решения на вылет,снижения, захода на посадку и посадки согласно утверждённым правилам полёта;
5) краткий анализ характерных авиационных происшествий по причине нарушения экипажами правил полётов и лётной эксплуатации ВС;
6) мероприятия по предотвращению авиационных происшествий по причине нарушения экипажами правил полётов и лётной эксплуатации ВС;
7) характеристики светосигнальных и радиотехнических систем, установленных на аэродромах, допущенных к эксплуатации по 1-й и 2-й категории, метеорологическое обеспечение при заходах на посадку при метеоминимуме 1 категории;
8) особенности выполнения взлёта в условиях видимости 200м;
9) использование АБСУ(САУ) в автоматическом режиме до высоты Н=30м;
10) действия экипажа при отказах АБСУ(САУ);
11) светосигнальное оборудование аэродромов, отвечающих требованиям 1 и 2-ой категорий;
12) взаимодействие в экипаже при заходе на посадку в автоматическом режиме в СМУ.
В заключение наземной подготовки проводится розыгрыш полёта
Оформление документации: Результаты прохождения наземной подготовки и заключение о допуске КВС-стажёра к выполнению задачи 3 оформляются пилотом - инструктором в задании на тренировку.
|
Задача 3
|
Тренажёрная подготовка
|
не учитыв.
|
17
|
05:45
|
Цель. Приобрести навыки по управлению самолётом с рабочего места командира ВС. Отрабатывать действия, технику пилотирования и взаимодействия с экипажем в особых случаях в полёте.
Указания. К началу выполнения данной задачи для КВС-стажёра формируется экипаж (кроме второго пилота) из специалистов, имеющих налёт не менее 200 часов.
Тренировка в составе экипажа проводится пилотом-инструктором,который занимает правое пилотское кресло.
Уходы на второй круг выполняются с высоты 30м, один из уходов выполняется с минимально-допустимой высоты, согласно РЛЭ.
|
Упражнение 3.1
|
Наземная подготовка.
|
-
|
-
|
01:00
|
Указания. Наземную подготовку проводит инструкторский состав тренажёра. После ознакомления с программой тренировки у членов экипажа проверяются знания РЛЭ в части действий при особых случаях в полёте.
|
Упражнение 3.2
|
Полёты по прямоугольному маршруту
|
-
|
16
|
04:00
|
Указания. Отрабатываются техника пилотирования, технология работы и взаимодействия с членами экипажа в ожидаемых условиях и особых случаях в полёте.
|
Упражнение 3.3
|
Полёт в зону
|
1
|
1
|
00:45
|
Указания. Отрабатываются техника пилотирования и взаимодействие с экипажем при особых случаях в полёте:
- перенаддув и разгерметизация гермокабины;
- самовыключение двигателей в полёте;
- пожар одного (двух) двигателей;
- отказ энергетики;
- экстренное (аварийное) снижение;
- заход на посадку и посадка с одним (двумя) отказавшими двигателями.
Примечание. В скобках указано количество отказавших двигателей для воздушных судов, имеющих более двух двигателей.
|
Оформление документации. Результаты тренировки и допуск к прохождению задачи 4 оформляется пилотом-инструктором в задании на тренировку.
|
Задача 4
|
Аэродромная тренировка
|
2
|
3
|
00:45
|
Цель. Отработать навыки по управлению воздушным судном с левого пилотского сиденья.
Указания. Полёты выполняются днём или ночью в ручном режиме управления.
Пилот-инструктор обращает особое внимание на отработку стажёром навыков проверки систем и агрегатов ВС перед вылетом и на особенности управления воздушным судном с левого пилотского сиденья, разрешается использовать СИВ. Уходы на второй круг выполняются с высоты 30 м, если это не противоречит РЛЭ.
Один из уходов выполняется с минимально допустимой высоты согласно РЛЭ.
|
Оформление документации. Результаты тренировки и допуск к прохождению задачи 5 оформляется пилотом-инструктором в задании на тренировку.
|
Задача 5
|
Тренировка командира ВС-стажёра в трассовых полётах с инструктором
|
не менее 14/6
|
-
|
не менее 100:00
|
Цель. Отработать и закрепить навыки по управлению воздушным судном данного типа и выполнению обязанностей командира ВС.
Указания. В процессе полётов командир ВС-стажёр под руководством пилота-инструктора в полном объёме выполняет обязанности КВС. При предполётной подготовке окончательное решение о вылете принимает и оформляет в журнале диспетчерских разрешений пилот-инструктор. В период тренировки командир ВС-стажёр должен отрабатывать навыки захода на посадку по системам ОСП, РСП+ОСП.
На воздушных судах, оборудованных автоматическими или директорными системами захода на посадку, должны быть отработаны навыки управления ВС в таких режимах до предельных высот, разрешённых РЛЭ.
По окончании тренировки командир ВС-стажёр должен уметь:
- проводить предполётную подготовку;
- принимать решение на вылет, выполнять снижение и заход на посадку;
- осуществлять управление воздушным судном в соответсвии с РЛЭ;
- производить взлёт и посадку без фар и в нестандартной взлётной и посадочной конфигурациях в соответствии с РЛЭ;
- оценивать работу экипажа при подготовке к полёту и в полёте;
- проводить разбор полётов в экипаже.
|
Примечание. Для командиров ВС-стажёров самолётов Ил-96, Ил-86 минимальное время полётов 10/4, время полётов не учитывается.
|
Оформление документации. Смотри соответствующий раздел к задаче 6.
|
Задача 6
|
Аэродромная тренировка по отработке действий в особых случаях в полёте
|
-
|
-
|
-
|
Цель. Отработать элементы техники пилотирования и взаимодействия с членами экипажа при возникновении особых случаев в полёте.
Указания. Тренировка проводится по специально утверждённым программам.
Тренировку проводит пилот-инструктор (лицо КЛС), имеющий допуск к выполнению таких полётов.
|
Оформление документации. Результаты тренировки оформляются в задании на тренировку. После окончания тренировки по задачам 5 и 6 пилот-инструктор даёт заключение о допуске командира ВС-стажёра к контрольно-проверочным полётам по задаче 7.
|
Задача 7
|
Контрольно-проверочные полёты
|
1/1 (1/1)*
|
1/1 (2/2)*
|
не учитыв.
|
Цель. Определить готовность КВС-стажёра к выполнению самостоятельных полётов.
Указания. Проверку осуществляет командир лётного отряда (комплекса) либо их заместитель по ОЛР в трассовых или аэродромных полётах.
При проверке оцениваются:
- знание РЛЭ и НПП ГА (в части, касающейся выполнения полётов);
- организация и качество предполётной подготовки;
- правильность выполнения требований РЛЭ и технологии работы;
- качество техники пилотирования, навигации, взаимодействие с членами экиажа на всех этапах полёта;
- умение проводить разбор полёта с экипажем.
|
*Для аэродромных полётов.
Оформление документации. По результатам контрольно-проверочных полётов с выводами о возможности допуска командира ВС-стажёра к самостоятельным полётам по соответствующему минимуму проверяющим делается запись в задании на тренировку и лётной книжке. Материалы представляются в квалификационную комиссию предприятия-эксплуатанта. Материалы на утверждение в должности КВС самолётов 1,2 и 3 класса представляются в региональную квалификационную комиссию и после положительного заключения РКК издаётся приказ руководителя предприятия-эксплуатанта.
|
Задача 8
|
Тренировка командира ВС в производственных условиях под контролем пилота-инструктора
|
6
|
-
|
не учитыв.
|
Цель. Закрепить навыки,полученные в процессе ввода в строй, и приобрести практику самостоятельных полётов.
Указания. В процессе выполнения полётов пилот-инструктор (лицо КЛС) контролирует работу экипажа не занимая пилотского сидения.
Если метеоусловия на взлёте или посадке не соответствуют минимуму командира ВС,пилот-инструктор занимает правое пилотское сиденье.
Полёты могут выполняться как в дневных,так и в ночных условиях.
|
Оформление документации. В задании на тренировку пилот-инструктор даёт заключение о допуске командира ВС к прохождению задачи 9.
|
Задача 9
|
Самостоятельная тренировка командира ВС в трассовых полётах по минимуму 1 категории
|
30/10
|
-
|
-
|
Цель. Закрепление и совершенствование навыков управления воздушным судном в самостоятельных полётах с использованием различных радиотехнических систем и режимов захода на посадку.
Указания. Первые два полёта должны проводиться, как правило, в дневное время. Самостоятельные полёты по данной задаче должны систематически контролироваться по данным средств полётной информации.
При прохождении настоящей задачи командир ВС должен выполнять заходы на посадку с использованием САУ (АБСУ) до высоты 30 м (для ВС, оборудованными автоматическими системами захода на посадку.)
По окончании тренировки пилот-инструктор (лицо КЛС) проверяет лётную подготовку командира ВС в объёме задачи 2 или 3 Программы 2.
|
Оформление документации. По результатам проверочных полётов пилот-инструктор (лицо КЛС) даёт заключение о допуске командира ВС к прохождению Программы 3 с записью в задании на тренировку.
|