№ задач и упражнений
|
Содержание
|
Кол-во полётов, день / ночь
|
Кол-во заходов, день / ночь
|
Время, ч:мин
|
Цель и методические указания
|
Задача 1
|
Наземная подготовка
|
-
|
-
|
05:00 (03:00)*
|
Цель. Подготовить командира ВС (членов экипажа) к выполнению полётов по минимуму 2 категории.
|
Упражнение 1.1
|
Автоматические заходы на посадку без автоматического приземления
|
-
|
-
|
05:00
|
Указания. Наземная подготовка проводится пилотом-инструктором (лицом КЛС) с привлечением нужных специалистов в методическом классе по следующим темам:
1.Общие сведения о заходе на посадку по минимуму 2 категории.
2.Характеристики светосигнальных и радиотехнических систем, установленных на аэродромах, допущенных к эксплуатации по 2 категории.
3.Метеорологическое обеспечение при заходах на посадку при метеоминимуме 2 категории.
4.Особенность выполнения заходов на посадку и ухода на второй круг, взаимодействие членов экипажа, действия при отказах в системе автоматического управления при минимуме 2 категории.
5.Эксплуатация АБСУ (САУ). В процессе занятий пилот-инструктор должен использовать технические средства обучения, дающие наглядное представление о выполнении захода на посадку в условиях минимума 2 категории.
|
Упражнение 1.2
|
Автоматические заходы на посадку с автоматическим приземлением
|
-
|
-
|
03:00
|
Указания. Настоящее упражнение предназначено для подготовки командира ВС (членов экипажа) на воздушных судах, допущенных к автоматическому приземлению.
Занятия по упражнению 1.2 проводятся с учётом особенностей захода на посадку при минимуме 3 категории.
Дополнительно изучаются:
1)особенности работы автоматической системы воздушного судна при заходе на посадку с автоматическим приземлением;
2)особенности взаимодействия и технология работы членов экипажа при заходе на посадку с автоматическим приземлением;
3)действия при отказах автоматической системы, методика ухода на второй круг в ручном режиме с малых высот и методика выполнения посадки воздушного судна при отказах автоматики ниже минимально-разрешённой высоты ухода на второй круг.
|
Оформление документации. Результаты прохождения наземной подготовки и заключение о допуске к задаче 2 оформляются в задании на тренировку.
|
Задача 2
|
Тренажёрная подготовка
|
6
|
12
|
03:00
|
Цель. Отработать навыки в управлении автоматической системой захода на посадку до ВПР=30 м и при различных отказах.
Указания. Тренировку проводит пилот-инструктор (лицо КЛС). Если тренировку проходит отдельно командир ВС, то пилот-инструктор занимает правое пилотском сиденье.
|
Упражнение 2.1
|
Наземная подготовка.
|
-
|
-
|
00:30
|
Указания. Перед началом тренировки отрабатываются навыки предполётной проверки автоматической системы и проводится розыгрыш полёта с имитацией отказов в кабине тренажёра.
|
Упражнение 2.2
|
Лётная подготовка на тренажёре
|
6
|
12
|
02:30
|
Цель. Отработать навыки управления автоматической системой при различных отказах.
Указания.Инструктор тренажёра в процессе выполнения полётов вводит различные отказы автоматической системы в зависимости от возможностей тренажёра. Все полёты выполняются до ВПР=30 м.
В нескольких полётах вводится отказ авиагоризонтов, а также отказ одного (двух) двигателей.
Уходы на второй круг выполняются в автоматическом или ручном режиме в зависимости от вида отказа.
|
Упражнение 2.3
|
Тренаж в кабине воздушного судна
|
-
|
-
|
02:00
|
Цель Отработать навыки обнаружения отказов автоматической системы и правильной последовательности действий при их появлении на различных этапах захода на посадку.
Указания. Настоящее упражнение предназначено для подготовки командира ВС (членов экипажа) на воздушных судах, допущенных к автоматическому приземлению и при отсутствии соответствующего комплексного пилотажного тренажёра. Тренаж проводит пилот - инструктор с применением имитатора отказов (если он имеется для данного типа ВС).
В программу тренажа входит демонстрация сигнализации отказов и указывается правильная последовательность действий при их появлении. Кабина воздушного судна в этом случае используется как процедурный тренажёр.
|
Оформление документации. В задании на тренировку командиру ВС (членам экипажу) делается запись о переводе на задачу 3 с отметкой о проведении тренажа в кабине ВС.(если он проводится).
|
Задача 3
|
Аэродромная тренировка
|
4(3)*
|
7(5)*
|
01:45(01:15)*
|
Цель. Отработать навыки по своевременному принятию решения о посадке, устранению бокового отклонения, уходу на второй круг, проверить готовность командира ВС (членов экипажа) к выполнению полётов по минимуму 2 категории.
Указания. Проверяющий находится на правом пилотском сиденье. Полёты проводятся в реальных СМУ, соответствующих минимуму 2 категории или с применением СИВ. Высота принятия решения во всех полётах равна 30 м. Все взлёты выполняются при имитации видимости 200 м.
|
Упражнение 3.1
|
Тренировочные полёты по прямоугольному маршруту
|
3
|
5
|
01:15
|
Указания. Полёты выполняются в автоматическом режиме. Один из заходов с уходом на второй круг выполняется в директорном режиме. Боковые отклонения при заходе на посадку вводятся предельно допустимые (при заходе с посадкой) и более предельно допустимых (при заходе на второй круг). Особое внимание обращается на правильное определение посадочного (непосадочного) положения воздушного судна к моменту достижения ВПР.
|
Упражнение 3.2
|
Зачётные полёты по прямоугольному маршруту
|
1
|
2
|
00:30
|
Указания. Проверяющий оценивает готовность командира ВС к выполнению полётов при посадочном минимуме 2 категории. У членов экипажа проверяются навыки взаимодействия и технология работы при заходе на посадку в условиях минимума 2 категории. Особое внимание обращается на умение правильно давать информацию о текущей высоте полёта после пролёта высоты начальной визуальной оценки и до приземления.
|
Упражнение 3.3
|
Полёты по прямоугольному маршруту с автоматическим приземлением и уходами на второй круг
|
3
|
5
|
01:15
|
Указания.Настоящее упражнение предназначено для подготовки командиров ВС (членов экипажа) на воздушных судах, допущенных к автоматическому приземлению на аэродромах, сертифицированных по 3(2) категории или на аэродромах с курсоглиссадной системой и системой ОВИ,отвечающих требованиям 3(2) категории, о чём имеется запись в "Регламенте средств связи и радиосветотехнического обеспечения полётов.
Выполняется по одному уходу на второй круг в ручном и автоматическом режимах, посадки-в автоматическом режиме. Одна из посадок выполняется ночью.
Полёты производятся при метеоусловиях, соответствующих минимуму 30 х 400 м или с применением шторки СИВ.
|
Упражнение 3.4
|
Контрольно-проверочные полёты на допуск к полётам с автоматическими посадками.
|
5
|
5
|
не учитыв.
|
Указания. Проверка осуществляется в трассовых полётах пилотом-инструктором (лицом КЛС) с целью готовности экипажа к выполнению самостоятельных полётов с использованием автоматической посадки.
|
Оформление документации. После выполнения зачётных и контрольно-проверочных полётов проверяющий в задании на тренировку и лётной книжке пилота даёт заключение о возможности допуска командира ВС к выполнению полётов по минимуму 2 категории. Командиры ВС, прошедшие подготовку по настоящей программе с автоматическими посадками, получают право выполнять такие посадки при метеоусловиях не ниже 30 х 350 м, а члены экипажа - право полётов с автоматическими посадками.
На основании заключения проверяющего издаётся приказ командира лётного подразделения, и в свидетельства командира ВС и членов экипажа вносится соответствующая запись.
|
Задача 4
|
Самостоятельная тренировка в производственных условиях по минимуму 2 категории
|
не менее 30/10 (10)*
|
-
|
не учитыв.
|
Цель. Закрепление и совершенствование навыков управления воздушным судном в самостоятельных полётах по минимуму 2 категории.
Указания. Полёты выполняются в реальных метеоусловиях, соответствующих минимуму 2 категории на воздушных судах, допущенных к эксплуатации по минимуму 2 или 3 категории на аэродромах, имеющих соответствующую сертификацию.
В счет количества полетов по задаче 4 засчитываются также заходы, выполненные в автоматическом режиме до высоты 30 м на аэродромы не сертифицированные, но имеющие курсоглиссадную систему и систему ОВИ, отвечающие требованиям 2 или 3 категории.
Командиры ВС, имеющие допуск к автоматическим посадкам, выполняют такие посадки при метеоусловиях не ниже 2 категории с соблюдением соответствующих требований к воздушным судам и аэродромам.
Все взлеты и посадки в реальных метеоусловиях, соответствующих минимуму, а также автоматические посадки подлежат обязательному учету в задании на тренировку.
|
*В скобках указано количество автоматических посадок.
Оформление документации. Все взлеты и посадки, выполненные в реальных метеоусловиях, соответствующих минимуму взлета или посадки, отмечаются в задании на тренировку с указанием аэродрома взлета (посадки) и фактических метеоусловий. В специальной графе учитываются автоматические посадки.
|