Цель. Подготовка членов экипажа к выполнению полетов по минимуму CAT III A.
Указания. Программа наземной подготовки должна включать:
изучение особенностей подготовки к выполнению полетов по минимуму III А категории (наличие допуска у данного ВС, аэродрома и каждого из членов экипажа, анализа метеообстановки);
особенности правил принятия решения на вылет, требования к запасному аэродрому и аэродрому посадки;
особенности маркировки ВПП, работы РТС аэродрома, работы бортового оборудования;
процедура захода на посадку по минимуму III A категории на конкретном типе ВС с указанием распределения обязанности (ответственности) членов экипажа;
ограничения на использование процедур III A категории (коэффициент сцепления, боковой ветер и т. д.);
особенности захода по категории III A (если таковые имеются) при неработающих системах самолета;
порядок действий экипажа при отказах оборудования и самолетных систем при выполнении полета по категории III A;
опыт полетов авиапредприятия по категории II и III A на конкретных типах ВС, на которых предполагается выполнение полетов по CAT III A;
системы управления самолетом,приборное оборудование, системы дисплеев и их ограничения, зависимость эксплуатационных минимумов аэродрома от каких-либо ограничений, обусловленных нарушением работы или выходом из строяприборов или систем;
использование сведений об RVR (Ranway Visual Range) и видимости, включая различные способы оценки RVR и ограничения, связанные с каждым методом, структура тумана и его влияние на связь видимости с RVR;
влияние сдвига ветра, турбулентности и осадков на выполнение взлетов и посадок;
задачи пилота на высоте принятия решения, использование визуальных ориентиров, их наличие и пределы возможностей в условиях ограниченной видимости RVR и при различных углах наклона глиссады и обзора из кабины экипажа, относительные высоты, на которых можно рассчитывать на видимость различных ориентиров в реальных условиях, схемы и методы перехода от полета по приборам к визуальному полету, включая высоту уровня глаз пилота, высоту колес и положения антенны при различных наклонах глиссады;
действия по уходу на второй круг, которые необходимо предпринять в случае ухудшения видимости при нахождении самолета ниже ВПР и методы перехода от визуального полета к полету по приборам;
действия в случае отказа оборудования при нахождении самолета выше и ниже ВПР;
важнейшие факторы, которые необходимо учитывать при расчете и определении эксплуатационных минимумов аэродромов, включая потерю высоты при выполнении маневра на второй круг и пролет препятствий;
Цель. Отработка навыков у членов экипажей ВС по выполнению посадок и уходов на второй круг в условиях минимума CAT III A, а также взлетов при видимости 150 метров.
Указания.
Инструктор тренажера по своему усмотрению может имитировать дневные или ночные метеоусловия.
Программа тренажерной тренировки должна включать:
1. Заход на посадку по минимуму CAT III A при исправном бортовом и наземном оборудовании;
2. Заход на посадку с отказами, не требующими повышения минимума;
3. Отказы наземного оборудования;
4. Отказы бортового оборудования и систем, влияющих на принятие решения о продолжении захода;
5. Уход на второй круг по причинам:
ухудшения видимости на ВПР;
предельно-допустимое значение вертикального и бокового уклонения;
отказ систем.
6. Взлет при предельном значении видимости. Отказы систем при взлете, включая пожар и эвакуацию пассажиров.
7. Прекращение выполнения стандартных действий одного из членов экипажа.
Цель. Проверить готовность членов экипажа к выполнению самостоятельных полётов по минимуму CAT III A и выполнению взлетов в условиях видимости не ниже 150 метров.
Оформление документации. Процесс тренировки по программе 5 отражается в задании на тренировку.
После выполнении проверки проверяющий в задании на тренировку и лётной книжке пилота даёт заключение о возможности допуска члена экипажа к выполнению посадок по минимуму CAT III A и взлетов при видимости не ниже 150 метров.
На основании заключения проверяющего приказом Генерального Директора авиапредприятия член экипажа воздушного судна допускается к посадкам по минимуму CAT III A и взлетам при видимости не менее 150 метров с внесением квалификационной отметки в свидетельство специалиста ГА в установленном порядке.