Взлётная полоса
Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Авиафорум Снаряжение Техника Авиарынок Авиасалон

Утверждены

Приказом Министра транспорта
Российской Федерации
№ 147 от 12 сентября 2008 г.

(В редакции Приказов Минтранса России
№ 162 от 15 июня 2011 г.,
№ 331 от 26 декабря 2011 г.
и № 453 от 27 декабря 2012 г.)

 

Федеральные авиационные Правила

Требования к членам экипажей воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации

Требования к обладателю свидетельства пилота многочленного экипажа самолёта
Требования, предъявляемые к обладателю свидетельства частного пилота или коммерческого пилота для получения квалификационной отметки о допуске к полётам по приборам

VI. Требования к линейному пилоту

6.1. Обладатель свидетельства линейного пилота должен:
а) быть старше 21 года;

Аэродинамика транспортных самолётов с ТРД Д.Дэвис. Пилотирование больших реактивных самолётов Метеорология для лётчиков

Кроме того, обладатель свидетельства линейного пилота самолёта отвечает требованиям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 7.1 настоящих Правил;

    в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна соответствующего вида, эксплуатация которого требует наличия второго пилота, следующие процедуры и маневры:
  • предполётную подготовку, включая подготовку плана полёта и представление плана полёта;
  • обычные схемы полётов и манёвры на всех этапах полёта;
  • порядок действий в особых и аварийных случаях и манёвры, связанные с отказами и неисправностями такого оборудования, как силовые установки, системы и планер;
  • порядок действий в случаях потери работоспособности членами экипажа и взаимодействие в экипаже, включая распределение задач по пилотированию, координацию действий членов экипажа и использование контрольных карт;
  • для самолёта - порядок действий и манёвры при выполнении полётов по правилам полётов по приборам, указанные в подпункте "д" пункта 7.1 настоящих Правил, включая полёты с имитацией отказа двигателя.
    Кандидат на получение свидетельства линейного пилота должен продемонстрировать способность выполнять процедуры и маневры, указанные в настоящем пункте, со степенью компетенции, а также умение:
  • распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок;
  • плавно и точно осуществлять ручное управление самолётом в пределах ограничений его лётно-технических характеристик, обеспечивая успешное выполнение схемы полёта или манёвра;
  • управлять самолётом с автопилотом, работающем в режиме, соответствующем этапу полёта, и знать особенности его работы в различных режимах;
  • точно выполнять порядок действий в нормальных, особых и аварийных условиях на всех этапах полёта;
  • принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять управление самолётом, включая процесс принятия взвешенных решений и осведомленность о воздушной обстановке;
  • осуществлять взаимодействие с другими членами лётного экипажа и демонстрировать способность эффективно выполнять процедуры на случай потери работоспособности членами экипажа и обеспечения координации членов экипажа, включая распределение задач по пилотированию, координацию действий членов экипажа, соблюдение штатных эксплуатационных процедур и использование контрольных карт;

г) иметь действующее медицинское заключение первого класса.

Если обладатель свидетельства линейного пилота до этого имел только свидетельство пилота многочленного экипажа и не отвечает требованиям, установленным в подпунктах "а" и "г" пункта 5.2 настоящих Правил, то он допущен выполнять функции пилота только в составе многочленного экипажа самолёта.

6.3. Кроме требований, установленных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства линейного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолёт":
а) должен иметь налёт не менее 1500 ч в качестве пилота самолёта, в который засчитывается не более 100 часов налёта на тренажере.

    В указанный налёт входит:
  • 500 ч в качестве командира воздушного судна под наблюдением; или 250 ч в качестве командира воздушного судна; или не менее 70 ч в качестве командира воздушного судна и не менее 180 ч в качестве командира воздушного судна под наблюдением;
  • 200 ч, выполняя полёты по маршруту, из которых не менее 100 ч в качестве командира воздушного судна или командира воздушного судна под наблюдением;
  • 75 ч, выполняя полёты по приборам, из которых время наземной тренировки по приборам не превышает 30 ч;
  • 100 ч, выполняя полёты ночью в качестве командира воздушного судна или второго пилота;

б) кандидат должен пройти подготовку на самолёте с двойным управлением, которая требуется для получения свидетельства коммерческого пилота и квалификационной отметки о допуске к полётам по приборам или для получения свидетельства пилота многочленного экипажа.

6.4. Кроме требований, установленных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства линейного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "вертолёт":
а) должен иметь налёт не менее 1000 ч в качестве пилота вертолёта, в который засчитывается не более 100 ч налёта на тренажере.

    В указанный налёт входит:
  • 250 ч в качестве командира воздушного судна или не менее 70 ч в качестве командира воздушного судна и не менее 180 ч в качестве командира воздушного судна под наблюдением;
  • 200 ч, выполняя полёты по маршруту, из которых не менее 100 ч в качестве командира воздушного судна или командира воздушного судна под наблюдением;
  • 30 ч, выполняя полёты по приборам, из которых не более 10 ч может составлять время наземной тренировки по приборам;
  • 50 ч, выполняя полёты ночью в качестве командира воздушного судна или второго пилота;
Подготовка лётчика вертолёта Пилотирование вертолёта

б) кандидат должен пройти подготовку на вертолёте с двойным управлением, которая требуется для получения свидетельства коммерческого пилота вертолёта.

Требования к обладателю свидетельства пилота многочленного экипажа самолёта


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Сайт находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100
Hosted by uCoz

Требования, предъявляемые к обладателю свидетельства частного пилота или коммерческого пилота для получения квалификационной отметки о допуске к полётам по приборам