ФАП-147, приложение 1 - термины и определения

Взлётная полоса
Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Авиафорум Снаряжение Техника Авиарынок Авиасалон

Утверждены

Приказом Министра транспорта
Российской Федерации
№ 147 от 12 сентября 2008 г.

(В редакции Приказов Минтранса России
№ 162 от 15 июня 2011 г.,
№ 331 от 26 декабря 2011 г.
и № 453 от 27 декабря 2012 г.)

 

Федеральные авиационные Правила

Требования к членам экипажей воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации

Требования к лётчику-наблюдателю
Сведения, указываемые в свидетельствах, выдаваемых в соответствии с настоящими правилами

Приложение № 1 к Правилам

    Используемые в Правилах термины имеют следующие значения:
  • Бортовое электронное оборудование. Любое электронное устройство, включая его электрическую часть, предназначенное для использования на борту воздушного судна, в том числе радиооборудование, система автоматического управления полётом и приборное оборудование.
  • Вертолёт. Воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полёте в основном за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении.
  • Вид воздушных судов. Классификация воздушных судов на основе установленных основных характеристик, например, самолёт, планёр, вертолёт, свободный аэростат.
  • Возможности человека. Способности человека и пределы его возможностей, влияющие на безопасность и эффективность авиационной деятельности.
  • Время наземной тренировки по приборам. Время, в течение которого пилот отрабатывает на земле имитируемый полёт по приборам на тренажёрном устройстве имитации полёта, утверждённом уполномоченным органом по выдаче свидетельств.
  • Время полёта (налёт) по приборам. Время, в течение которого пилот пилотирует воздушное судно исключительно по приборам без использования внешних ориентиров.
  • Время полёта планёра. Общее время нахождения в полёте на буксире или без буксира с момента начала движения планёра при взлёте и до момента его остановки по окончании полёта.
  • Второй пилот. Имеющий свидетельство пилот, который выполняет любые функции пилота, кроме функций командира воздушного судна, за исключением пилота, находящегося на борту воздушного судна исключительно с целью прохождения лётной подготовки.
  • Дирижабль. Летательный аппарат легче воздуха, приводимый в движение силовой установкой.
  • Зачёт. Признание альтернативного средства или полученной ранее квалификации.
  • Квалификационная отметка. Запись, сделанная в свидетельстве или имеющая к нему отношение и являющаяся его частью, в которой указываются особые условия, права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству.
  • Командир воздушного судна под наблюдением. Второй пилот, выполняющий под наблюдением командира воздушного судна обязанности и функции командира воздушного судна в соответствии с методикой наблюдения, приемлемой для уполномоченного органа по выдаче свидетельств.
  • Коммерческая воздушная перевозка. Воздушная перевозка, предоставляемая за плату.
  • Контроль ошибок. Процесс обнаружения ошибок и реагирования на них с помощью контрмер, которые уменьшают или устраняют последствия ошибок и снижают вероятность ошибок или нежелательных состояний.
  • Контроль факторов угрозы. Процесс обнаружения угроз и реагирования на них с помощью контрмер, которые уменьшают или устраняют последствия угроз и снижают вероятность ошибок или нежелательных состояний.
  • Лётное мастерство. Постоянное принятие правильных решений с использованием знаний, навыков и умений для выполнения целей полёта.
  • Медицинское заключение. Документ, подтверждающий соответствие его обладателя требованиям, предъявляемым к годности по состоянию здоровья.
  • Налёт с инструктором. Полётное время, в течение которого какое-либо лицо проходит лётную подготовку на борту воздушного судна с пилотом-инструктором, имеющим соответствующее свидетельство.
  • Планёр Воздушное судно тяжелее воздуха, не приводимое в движение силовой установкой, подъёмная сила которого создаётся в основном за счёт аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полёта.
  • Подготовка по утверждённой программе. Подготовка, осуществляемая под контролем и по специальной программе, утвержденной Федеральным агентством воздушного транспорта.
  • Полётное время; время полёта - вертолёты. Общее время с момента начала вращения лопастей несущих винтов вертолёта до момента полной остановки вертолёта по окончании полёта и прекращения вращения лопастей несущих винтов.
  • Полётное время; время полёта - самолёты. Общее время с момента начала движения самолёта с целью взлёта до момента его полной остановки по окончании полёта.
  • Полёт по маршруту. Полёт из пункта отправления в пункт прибытия по заранее запланированному маршруту с использованием стандартных навигационных процедур.
  • Приборное время. Время полёта по приборам или время наземной тренировки по приборам.
  • Придание силы (свидетельству). Действие, в результате которого Российская Федерация вместо выдачи собственного свидетельства признает свидетельство, выданное другим государством - членом ИКАО, в качестве равноценного его собственному свидетельству.
  • Самолёт. Воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъёмная сила которого в полёте создаётся в основном за счёт аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полёта.
  • Свободный аэростат. Воздушное судно легче воздуха, не приводимое в движение силовой установкой.
  • Самостоятельный налёт. Время полёта, в течение которого пилот-курсант является единственным лицом на борту воздушного судна.
  • Тренажёр для отработки техники пилотирования. См. тренажёрное устройство имитации полёта.
  • Тренажёрное устройство имитации полёта (тренажёр).
      Любой из следующих трёх видов устройств, с помощью которого на земле имитируются условия полёта:
    • тренажёр, имитирующий условия полёта, который обеспечивает точное воспроизведение кабины экипажа определённого типа воздушного судна, позволяющее имитировать реальные функции механической, электрической, электронной и других бортовых систем управления, обычную для членов лётного экипажа обстановку и лётные характеристики данного типа воздушного судна;
    • тренажёр для отработки техники пилотирования, который обеспечивает реальное воспроизведение обстановки в кабине экипажа и имитирует показания приборов, простые функции механической, электрической, электронной и других бортовых систем, а также лётно-технические характеристики воздушных судов определенного класса;
    • тренажёр для основной подготовки к полётам по приборам, который оборудован соответствующими приборами и который имитирует обстановку в кабине экипажа, аналогичную обстановке во время полёта воздушного судна по приборам.
  • Угроза. События или ошибки, которые происходят вне сферы компетенции члена эксплуатационного персонала, повышают сложность эксплуатации и которыми необходимо управлять для поддержания допустимого уровня безопасности.
  • Член лётного экипажа. Имеющий свидетельство член экипажа, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение служебного полётного времени.
Требования к лётчику-наблюдателю
Сведения, указываемые в свидетельствах, выдаваемых в соответствии с настоящими правилами


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Сайт находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100

Hosted by uCoz