Взлётная полоса

Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Программа 1 Программа 2 Программа 2А Программа 3 Программа 3А Программа 4 Программа 5 Программа 6
Программа 7 Программа 8 Программа 9 Программа 10 Программа 11 Приложение 1 Приложение 2 Нормативы оценок

Программа подготовки летного состава гражданской авиации (ППЛС ГА-92)

Программа 2 ППЛС ГА-92: Подготовка командира воздушного судна к выполнению полётов по минимуму первой категории

РАСШИРЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9
№ задач и упражнений Содержание Кол-во полётов, день / ночь Кол-во заходов, день / ночь Время, ч:мин Цель и методические указания
Задача 1 Контрольно-проверочные полёты 2 2 -

Цель. Проверить уровень лётной подготовки второго пилота к выполнению полётов в составе экипажа.

Указания. Проверяющий находится на левом пилотском сидении. Управление самолётом осуществляет на всех этапах полёта осуществляет второй пилот.

Оформление документации. Результаты проверки с заключением о возможности назначения второго пилота КВС-стажёром и допуска к прохождению задачи 2 оформляются в задании на тренировку.

Задача 2 Наземная подготовка - - 13:00

Цель. Подготовить командира ВС-стажёра к выполнению полётов в соответствии с упражнениями программ.

Указания. Наземную подготовку организует и проводит пилот-инструктор в методическом классе.

В процессе наземной подготовки изучаются:

1) содержание программы лётной подготовки и порядок её выполнения;

2) инструкции и рекомендации по организации и проведению предварительной и предполётной подготовки и разбора полётов в экипаже;

3) методика выполнения полёта на данном типе ВС, взаимодействие и технология работы экипажа;

4) условия и варианты принятия решения на вылет,снижения, захода на посадку и посадки согласно утверждённым правилам полёта;

5) краткий анализ характерных авиационных происшествий по причине нарушения экипажами правил полётов и лётной эксплуатации ВС;

6) мероприятия по предотвращению авиационных происшествий по причине нарушения экипажами правил полётов и лётной эксплуатации ВС;

7) характеристики светосигнальных и радиотехнических систем, установленных на аэродромах, допущенных к эксплуатации по 1-й и 2-й категории, метеорологическое обеспечение при заходах на посадку при метеоминимуме 1 категории;

8) особенности выполнения взлёта в условиях видимости 200м;

9) использование АБСУ(САУ) в автоматическом режиме до высоты Н=30м;

10) действия экипажа при отказах АБСУ(САУ);

11) светосигнальное оборудование аэродромов, отвечающих требованиям 1 и 2-ой категорий;

12) взаимодействие в экипаже при заходе на посадку в автоматическом режиме в СМУ.

В заключение наземной подготовки проводится розыгрыш полёта

Оформление документации: Результаты прохождения наземной подготовки и заключение о допуске КВС-стажёра к выполнению задачи 3 оформляются пилотом - инструктором в задании на тренировку.

Задача 3 Тренажёрная подготовка не учитыв. 17 05:45

Цель. Приобрести навыки по управлению самолётом с рабочего места командира ВС. Отрабатывать действия, технику пилотирования и взаимодействия с экипажем в особых случаях в полёте.

Указания. К началу выполнения данной задачи для КВС-стажёра формируется экипаж (кроме второго пилота) из специалистов, имеющих налёт не менее 200 часов.

Тренировка в составе экипажа проводится пилотом-инструктором,который занимает правое пилотское кресло.

Уходы на второй круг выполняются с высоты 30м, один из уходов выполняется с минимально-допустимой высоты, согласно РЛЭ.

Упражнение 3.1

Наземная подготовка.

- - 01:00

Указания. Наземную подготовку проводит инструкторский состав тренажёра. После ознакомления с программой тренировки у членов экипажа проверяются знания РЛЭ в части действий при особых случаях в полёте.

Упражнение 3.2 Полёты по прямоугольному маршруту - 16 04:00

Указания. Отрабатываются техника пилотирования, технология работы и взаимодействия с членами экипажа в ожидаемых условиях и особых случаях в полёте.

Упражнение 3.3 Полёт в зону 1 1 00:45

Указания. Отрабатываются техника пилотирования и взаимодействие с экипажем при особых случаях в полёте:

  • перенаддув и разгерметизация гермокабины;
  • самовыключение двигателей в полёте;
  • пожар одного (двух) двигателей;
  • отказ энергетики;
  • экстренное (аварийное) снижение;
  • заход на посадку и посадка с одним (двумя) отказавшими двигателями.

Примечание. В скобках указано количество отказавших двигателей для воздушных судов, имеющих более двух двигателей.

Оформление документации. Результаты тренировки и допуск к прохождению задачи 4 оформляется пилотом-инструктором в задании на тренировку.

Задача 4 Аэродромная тренировка 2 3 00:45

Цель. Отработать навыки по управлению воздушным судном с левого пилотского сиденья.

Указания. Полёты выполняются днём или ночью в ручном режиме управления.
Пилот-инструктор обращает особое внимание на отработку стажёром навыков проверки систем и агрегатов ВС перед вылетом и на особенности управления воздушным судном с левого пилотского сиденья, разрешается использовать СИВ. Уходы на второй круг выполняются с высоты 30 м, если это не противоречит РЛЭ.
Один из уходов выполняется с минимально допустимой высоты согласно РЛЭ.

Оформление документации. Результаты тренировки и допуск к прохождению задачи 5 оформляется пилотом-инструктором в задании на тренировку.

Задача 5 Тренировка командира ВС-стажёра в трассовых полётах с инструктором не менее 14/6 - не менее 100:00

Цель. Отработать и закрепить навыки по управлению воздушным судном данного типа и выполнению обязанностей командира ВС.

Указания. В процессе полётов командир ВС-стажёр под руководством пилота-инструктора в полном объёме выполняет обязанности КВС. При предполётной подготовке окончательное решение о вылете принимает и оформляет в журнале диспетчерских разрешений пилот-инструктор. В период тренировки командир ВС-стажёр должен отрабатывать навыки захода на посадку по системам ОСП, РСП+ОСП.
На воздушных судах, оборудованных автоматическими или директорными системами захода на посадку, должны быть отработаны навыки управления ВС в таких режимах до предельных высот, разрешённых РЛЭ.

    По окончании тренировки командир ВС-стажёр должен уметь:
  • проводить предполётную подготовку;
  • принимать решение на вылет, выполнять снижение и заход на посадку;
  • осуществлять управление воздушным судном в соответсвии с РЛЭ;
  • производить взлёт и посадку без фар и в нестандартной взлётной и посадочной конфигурациях в соответствии с РЛЭ;
  • оценивать работу экипажа при подготовке к полёту и в полёте;
  • проводить разбор полётов в экипаже.

Примечание. Для командиров ВС-стажёров самолётов Ил-96, Ил-86 минимальное время полётов 10/4, время полётов не учитывается.

Оформление документации. Смотри соответствующий раздел к задаче 6.

Задача 6 Аэродромная тренировка по отработке действий в особых случаях в полёте - - -

Цель. Отработать элементы техники пилотирования и взаимодействия с членами экипажа при возникновении особых случаев в полёте.

Указания. Тренировка проводится по специально утверждённым программам.
Тренировку проводит пилот-инструктор (лицо КЛС), имеющий допуск к выполнению таких полётов.

Оформление документации. Результаты тренировки оформляются в задании на тренировку. После окончания тренировки по задачам 5 и 6 пилот-инструктор даёт заключение о допуске командира ВС-стажёра к контрольно-проверочным полётам по задаче 7.

Задача 7 Контрольно-проверочные полёты 1/1
(1/1)*
1/1
(2/2)*
не учитыв.

Цель. Определить готовность КВС-стажёра к выполнению самостоятельных полётов.

Указания. Проверку осуществляет командир лётного отряда (комплекса) либо их заместитель по ОЛР в трассовых или аэродромных полётах.

    При проверке оцениваются:
  • знание РЛЭ и НПП ГА (в части, касающейся выполнения полётов);
  • организация и качество предполётной подготовки;
  • правильность выполнения требований РЛЭ и технологии работы;
  • качество техники пилотирования, навигации, взаимодействие с членами экиажа на всех этапах полёта;
  • умение проводить разбор полёта с экипажем.

*Для аэродромных полётов.

Оформление документации. По результатам контрольно-проверочных полётов с выводами о возможности допуска командира ВС-стажёра к самостоятельным полётам по соответствующему минимуму проверяющим делается запись в задании на тренировку и лётной книжке. Материалы представляются в квалификационную комиссию предприятия-эксплуатанта. Материалы на утверждение в должности КВС самолётов 1,2 и 3 класса представляются в региональную квалификационную комиссию и после положительного заключения РКК издаётся приказ руководителя предприятия-эксплуатанта.

Задача 8 Тренировка командира ВС в производственных условиях под контролем пилота-инструктора 6 - не учитыв.

Цель. Закрепить навыки,полученные в процессе ввода в строй, и приобрести практику самостоятельных полётов.

Указания. В процессе выполнения полётов пилот-инструктор (лицо КЛС) контролирует работу экипажа не занимая пилотского сидения.

Если метеоусловия на взлёте или посадке не соответствуют минимуму командира ВС,пилот-инструктор занимает правое пилотское сиденье.

Полёты могут выполняться как в дневных,так и в ночных условиях.

Оформление документации. В задании на тренировку пилот-инструктор даёт заключение о допуске командира ВС к прохождению задачи 9.

Задача 9 Самостоятельная тренировка командира ВС в трассовых полётах по минимуму 1 категории 30/10 - -

Цель. Закрепление и совершенствование навыков управления воздушным судном в самостоятельных полётах с использованием различных радиотехнических систем и режимов захода на посадку.

Указания. Первые два полёта должны проводиться, как правило, в дневное время. Самостоятельные полёты по данной задаче должны систематически контролироваться по данным средств полётной информации.

При прохождении настоящей задачи командир ВС должен выполнять заходы на посадку с использованием САУ (АБСУ) до высоты 30 м (для ВС, оборудованными автоматическими системами захода на посадку.)

По окончании тренировки пилот-инструктор (лицо КЛС) проверяет лётную подготовку командира ВС в объёме задачи 2 или 3 Программы 2.

Оформление документации. По результатам проверочных полётов пилот-инструктор (лицо КЛС) даёт заключение о допуске командира ВС к прохождению Программы 3 с записью в задании на тренировку.


Наверх


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz