Взлётная полоса

Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Программа 1 Программа 2 Программа 2А Программа 3 Программа 3А Программа 4 Программа 5 Программа 6
Программа 7 Программа 8 Программа 9 Программа 10 Программа 11 Приложение 1 Приложение 2 Нормативы оценок

Программа подготовки летного состава гражданской авиации (ППЛС ГА-92)

Программа 8. Подготовка бортинженера (бортмеханика)

Введение

Настоящая программа является основным документом, на основании которого проводится лётная подготовка в транспортных предприятиях гражданской авиации бортинженеров (бортмехаников), прошедших обучение в учебно-лётном заведении ГА и стажировку в АТБ.

    Программа подготовки состоит из двух разделов:
  1. Подготовка бортинженеров (бортмехаников) к выполнению самостоятельной работы в предприятиях ГА.
  2. Подготовка бортинженеров (бортмехаников) к инструкторской работе.

Примечание. Подготовка бортинженеров - выпускников лётного факультета учебного заведения проводится по утверждённым для них программам.
Указанные в программе время и объём стажировки бортинженеров (бортмехаников) в АТБ являются минимальными. Эксплуатант в зависимости от специфики выполняемых полётов может расширить указанную программу стажировки в АТБ по своему усмотрению.

ЧАСТЬ 1

Раздел 1. Подготовка бортинженеров (бортмехаников) к выполнению самостоятельной работы в предприятиях ГА
    Подготовка бортинженеров (бортмехаников) к выполнению самостоятельной работы в предприятиях ГА подразделяется на два этапа:
  1. стажировка в АТБ;
  2. подготовка в лётном подразделении.
1 этап раздела 1.
Программа стажировки в АТБ

Содержание

Время, час:мин
Задача 1. Изучение документов, регламентирующих техническое обслуживание и эксплуатацию осваиваемого типа ВС 16:00
Задача 2. Выполнение операций по техническому обслуживанию осваиваемого типа ВС в цехе оперативного обслуживания 64:00

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1. Программа подготовки в АТБ является частью программы переподготовки бортинженеров (бортмехаников) на новый тип ВС.

2. Перед лётной подготовкой бортинженер-стажёр приказом командира лётного подразделения направляется в АТБ для прохождения наземной стажировки по техническому обслуживанию осваиваемого типа ВС.

3. Общее руководство при прохождении стажёром* наземной стажировки в АТБ осуществляет начальник цеха оперативных видов технического обслуживания.

*В тексте данной программы под термином "стажёр" следует понимать "бортинженер(бортмеханик)-стажёр".

4. После прохождения программы наземной стажировки стажёр сдаёт зачёты специалистам, принимавшим участие в стажировке. Вывод о готовности стажёра делает руководитель стажировки.

5. Стажёр из инженерно-технического состава, имеющий допуск к самостоятельному техническому обслуживанию не менее двух лет, допускается к сдаче зачёта без прохождения стажировки в АТБ.

6. Направленным на стажировку бортинженерам (бортмеханикам)-стажёрам выдаётся задание на стажировку, писанное командиром лётного подразделения (Приложение 1).

2 этап раздела 1.
Программа подготовки в лётном подразделении

Содержание

Варианты
I II
кол-во полётов время, час:мин кол-во полётов время, час:мин
Задача 1. Наземная подготовка - 36:00 - 30:00
Задача 2. Тренажёрная подготовка 17 6:00 17 6:00
Задача 3. Лётная подготовка 26* - 20* не учитыв.

*Полёты по маршруту (задача 3) допускается заменять полётами при треировке в аэродромных условиях (только для дальнемагистральных самолётов). При этом таких полётов по программе не должно быть более 30% от общего количества.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1. К подготовке по данной программе допускаются лица, окончившие курсы переучивания (переподготовки) по программе бортинженеров (бортмехаников) на соответствующий тип ВС и прошедшие наземную стажировку по технической эксплуатации осваиваемого типа ВС в АТБ.

2. Подготовка бортинженера (бортмеханика)-стажёра осуществляется под общим руководством и контролем старшего бортинженера (бортмеханика) и старшего инженера лётного подразделения.
Стажёр закрепляется за бортинженером (бортмехаником)-инструктором, осуществляющим ввод в строй, о чём издаётся приказ командиром лётного подразделения эксплуатанта.

3. На период прохождения программы стажёру выдаётся задание на тренировку, в котором инструкторы тренажёра и лётного подразделения отражают ход его подготовки.
Заключение о допуске стажёра к прохождению последующих задач программы даёт бортинженер (бортмеханик)-инструктор* (старший бортинженер или бортмеханик) лётного подразделения.

*В тексте данной программы под термином "инструктор" следует понимать лицо, имеющее допуск к инструкторской работе в качестве бортинженера (бортмеханика) на данном типе ВС.

4. Тренажёрная и лётная подготовка планируются и проводятся в строгом соответствии с последовательностью прохождения задач и упражнений настоящей программы.
В процессе подготовки стажёра инструктору необходимо обращать внимание на знание и точное выполнение им требований РЛЭ, инструкции по распределению обязанностей и взаимодействию в экипаже, контрольного листа, карты контрольной проверки и других документов, регламентирующих лётную работу бортинженера (бортмеханика).

5. Все виды тренажёрной подготовки стажёра проводит инструкторский состав тренажёра в объёме настоящей программы. Перед тренировкой на комплексном тренажёре стажёр обязан пройти контроль знаний по элементам предстоящих упражнений программы. Проверка проводится инструкторским составом тренажёра по типовым вопросникам.
При отсутствии в гражданской авиации комплексного тренажёра осваиваемого типа ВС тренажёрная подготовка заменяется тренажом в кабине самолёта по методике, утверждённой ДВТ МТ РФ.

6. Лётную подготовку стажёра рекомендуется проводить в экипаже, в составе которого он будет закреплён для выполнения самостоятельной работы.
За все действия стажёра в полёте несёт ответственность инструктор, проводящий его обучение.
Инструктор обязан проводить со стажёром разбор полётов за каждый лётный день, указывать ему на все недостатки, допускаемые стажёром, пути их устранения, давать задания на следующий день (с последующим опросом).

7. Программа подготовки стажёров предусматривает два варианта:

  1. подготовка бортинженеров (бортмехаников) из числа лиц ИТС;
  2. подготовка бортинженеров (бортмехаников) из числа специалистов, ранее летавших на других типах ВС.

8. Количество полётов, указанное в задаче 3, является минимальным и может быть увеличено старшим бортинженером лётного подразделения по согласованию с командиром лётного подразделения, если подготовка не достигла требуемого уровня. Если после дополнительной подготовки стажёр не приобрёл требуемых навыков и знаний, то дальнейшая его подготовка прекращается. Материал о нецелесообразности использования специалиста на данном типе воздушного судна представляется в квалификационную комиссию эксплуатанта.

9. Перед началом лётной подготовки в свидетельстве бортинженера (бортмеханика) должна быть произведена запись "бортинженер (бортмеханик)-стажёр ВС ...".

10. После успешного окончания лётной подготовки стажёр выполняет контрольно-проверочные полёты в рейсовых условиях на допуск к самостоятельной работе. Проверку проводит старший бортинженер (бортмеханик) лётного подразделения.

11. Первые 200 часов самостоятельной работы в качестве бортинженера (бортмеханика) выполняются в составе одного закреплённого экипажа.
Проверка практической работы бортинженера (бортмеханика) в течение первого года работы проводится не реже 1 раза в 3 месяца.

    Примечания:
  1. Лётная подготовка бортинженера-стажёра после окончания им курсов переподготовки в учебно-лётном центре должна быть начата не позднее чем через 3 месяца. При большем перерыве допуск к вводу в строй может быть разрешён только после проверки специальных знаний на квалификационной комиссии эксплуатанта и повторной тренировки на тренажёре.
  2. При перерыве более 6-ти месяцев допуск к вводу в строй может быть разрешён только после прохождения теоретических курсов и тренировок на тренажёре по программе повышения квалификации.
  3. При перерыве более одного года данный специалист направляется в учебно-лётный центр на повторную переподготовку*.
  4. В процессе лётной подготовки стажёра перерыв в программе обучения допускается не более одного месяца.
  5. Если бортинженер (бортмеханик)-стажёр в контрольно-проверочном полёте получил оценки "не знает" ("не готов") хотя бы по одному из основных элементов, к самостоятельным полётам он не допускается.
    Ему предоставляется дополнительная наземная подготовка, тренировка на тренажёре и при необходимости на самолёте в аэродромных или рейсовых условиях. Объём подготовки определяет старший бортинженер (бортмеханик) лётного подразделения.

*Требования пунктов 1, 2 и 3 Примечаний к Общим указаниям Программы 8 распространяются на подготовку вторых пилотов (Программа 1) и штурманов (Программа 7).

12. Бортмеханики, ранее летавшие на одном из типов самолётов Ан-26, Ан-30 или Ан-32, допускаются к самостоятельной работе на любом другом из этих типов после прохождения задачи 1 (упр. 1.2, 1.3, 1.4, 1.5) и задач 2 и 3 Программы 8, второго этапа раздела 1 в объёме 25% задачи 3.

Раздел 2. Подготовка бортинженера (бортмеханика)-инструктора

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1. Кандидат на должность бортинженера (бортмеханика)-инструктора должен:

  • обладать высоким уровнем профессиональной подготовки и методическими способностями;
  • иметь I класс бортинженера для ВС 1-го класса (для ВС 2 - 3 класса - I класс бортмеханика). В случае отсутствия таких кандидатов, а также в период освоения авиационной техники допускается назначить на эти должности наиболее подготовленных специалистов 2-го класса;
  • иметь самостоятельный налёт в качестве бортинженера (бортмеханика) на данном типе ВС не менее 500 ч.

2. Первоначальная подготовка бортинженера (бортмеханика) к инструкторской работе проводится в учебно-лётных заведениях ГА.

3. Подготовка бортинженера (бортмеханика), имеющего ранее допуск к инструкторской работе на другом типе ВС, производится по следующей программе:

Содержание Время наземной подготовки, час:мин Полёты
кол-во время, час:мин
Задача 1. Наземная подготовка 10:00 - -
Задача 2. Проверка на комплексном тренажёре - 6 01:12
Задача 3. Контрольно-проверочный и методический полёты - 2 не учитыв.

4. К прохождению данной программы допускаются бортинженеры (бортмеханики) при следующих условиях:

  • иметь самостоятельный налёт в качестве бортинженера (бортмеханика) на данном типе ВС не менее 50 ч;
  • перерыв в инструкторской работе не превышает 3-х лет.

Примечание. При перерыве в инструкторской работе более трёх лет кандидат перед подготовкой обязан повторно пройти КПК при учебно-лётном заведении ГА.

5. Подготовку осуществляет старший бортинженер (бортмеханик) лётного подразделения.

6. Тренажёрная и лётная подготовка планируется и проводится в строгом соответствии с последовательностью прохождения задач и упражнений настоящей программы.
При отсутствии в гражданской авиации комплексного тренажёра данного типа самолёта тренажёрная подготовка заменяется тренажом в кабине ВС по методике, утверждённой ДВТ МТ РФ.

7. Допуск к инструкторской работе на данном типе ВС оформляется приказом руководителя эксплуатанта.
В лётном свидетельстве и лётной книжке специалиста делается соответствующая квалификационная отметка.


Наверх


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz