Взлётная полоса

Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Программа 1 Программа 2 Программа 2А Программа 3 Программа 3А Программа 4 Программа 5 Программа 6
Программа 7 Программа 8 Программа 9 Программа 10 Программа 11 Приложение 1 Приложение 2 Нормативы оценок

Программа подготовки летного состава гражданской авиации (ППЛС ГА-92)

Программа 3. Подготовка командира воздушного судна и членов экипажа к выполнению полётов по минимуму второй категории

Содержание

Количество полётов, день/ночь Время, час:мин
Задача 1. Наземная подготовка - 05:00 (03:00)*
Задача 2. Тренажёрная подготовка 12 03:00 (02:00)*
Задача 3. Аэродромная тренировка 4 (3)* 01:45 (01:45)*
Задача 4. Самостоятельная тренировка в производственных условиях по минимуму 2 категории не менее 30/10 (10)* -

Примечание. При допуске экипажей к выполнению автоматических посадок (задача 3) выполняются дополнительно 5 полётов по упражнению 3.4.

* В скобках указано дополнительное количество полётов и время для подготовки экипажей воздушных судов, оборудованных автоматической системой захода на посадку и производства автоматического приземления.

Общие указания

1. Программа предназначена для подготовки и допуска лётного состава к полётам на воздушных судах, оборудованных автоматическими системами захода на посадку при посадочном минимуме 2 категории.

2. К прохождению программы допускаются командиры ВС:

  • закончившие самостоятельную тренировку в производственных условиях по задаче 9 Программы 2 и успешно выполнившие при этом самостоятельно или с проверяющим на борту не менее 3 заходов на посадку в реальных метеоусловиях, соответствующих минимуму 1 категории, или 3 захода на посадку в аэродромных условиях с применением СИВ.
  • 3. Решение о допуске командира ВС к прохождению настоящей программы принимает командир лётного подразделения на основании:

  • комплексного анализа полётов по данным средств полётной информации;
  • заключения проверяющего после окончания Программы 2;
  • индивидуальных лётных и психофизиологических качеств пилота.
  • 4. Полёты по задаче 3 выполняются в реальных СМУ или с применением СИВ:

  • на воздушных судах, оборудованных автоматической системой захода на посадку, допущенных к эксплуатации по минимуму 2 или 3 категории;
  • на аэродромах, сертифицированных по 2 или 3 категории или на аэродромах с курсоглиссадной системой и системой огней высокой интенсивности (ОВИ), отвечающих требованиям 2 или 3 категории, о чём имеется запись в Регламенте средств радиосвязи и радиотехнического обеспечения полётов.
  • 5. Полёты с применением СИВ могут выполняться:

  • днём и ночью на аэродромах с системой огней высокой интенсивности (ОВИ), отвечающих требованиям 1 категории при наличии огней осевой линии ВПП;
  • ночью на аэродромах с системой огней малой интенсивности (ОМИ) типа М-2 при наличии огней осевой линии ВПП.
  • Курсоглиссадное оборудование аэродромов при этом должно соответствовать требованиям п. 4 общих указаний к программе.

    6. Если подготовка по настоящей программе проводится на воздушном судне, оборудованном автоматической системой захода на посадку и производства автоматического приземления, то после успешного прохождения программы командиру ВС присваивается минимум 2 категории и даётся право автоматического приземления. Самостоятельные полёты по задаче 4 на таких воздушных судах выполняются с ручным или автоматическим приземлением в реальных метеоусловиях не ниже минимума 2 категории на аэродромах, сертифицированных по 2 или 3 категории.

    7. Лица командно-лётного (инструкторского) состава, командиры ВС, имеющие или имевшие допуск к полётам по минимуму 2 категории на другом типе ВС, допускаются к полётам по минимуму 2 категории на вновь осваиваемом воздушном судне с сокращением настоящей программы (в полном объёме) на 50%.

    9. По настоящей программе можно проводить подготовку всех членов экипажа одновременно, при этом самостоятельный налёт на данном типе ВС штурмана, бортинженера (бортмеханика) к моменту тренировки должен составлять не менее 200 ч.
    Если подготовку проходит отдельно бортинженер (бортмеханик) или штурман, то подготовка проводится в объёме задач 1 и 2, контрольно проверочные полёты по задаче 3, а также самостоятельные полёты по задаче 4 выполняются экипажем, все члены которого имеют допуск к полётам по 2 категории.

    10. Решение о допуске командира ВС и членов экипажа к полётам по минимуму 2 категории принимается после обработки и анализа данных средств полётной информации.

    11. Если подготовка по настоящей программе проводится на воздкшном судне, оборудованном автоматической системой захода на посадку с автоматическим приземлением, то вся подготовка командира ВС проводится в составе закреплённого экипажа.
    После окончания программы все члены экипажа получают право полётов с автоматическим приземлением.

    12. Для подтверждения минимума 2 категории командиру ВС необходимо:

    а) пройти в течение последнего квартала 12-месячного периода, согласно Руководству по организации лётной работы в ГА тренировку на тренажёре в объёме не менее 1 ч 30 мин (дополнительно к ежеквартальной тренировке) с отработкой элементов упражнения 2.2 задачи 2 Программы 3;

    б) выполнить в производственных условиях не менее 3 полётов в реальных метеоусловиях, соответствующих минимуму 30 х 400 м или в аэродромных условиях с применением СИВ в объёме недостающих полётов;

    в) выполнить не менее двух взлётов при видимости менее 400 м в реальных метеоусловиях с применением СИВ (подтверждение минимума взлёта при видимости 200 м);

    г) если условия подпунктов 12 (б) и 12 (в) не выполнены, то разрешается после тренировок в объёме подпункта 12 (а) подтверждение минимума на специально сертифицированном тренажёре по Программе тренировки экипажей на тренажёре для подтверждения права взлёта в метеоусловиях присвоенного минимума и посадки при метеоминимуме 1 и 2 категории в объёме задачи 2 данной программы.

    13. Для подтверждения минимума 2 категории остальным членам экипажа (второму пилоту, штурману, бортинженеру, бортмеханику) необходимо пройти тренировку на тренажёре в соответствии с п. 12 (а).

    Примечание. Если командир ВС после прохождения Программы 3 получил минимум 2 категории без права выполнять автоматические посадки, то перед прохождением Программы 5 (подготовка по минимуму 3 категории) он должен дополнительно по Программе 3 пройти подготовку на ВС, допущенном к автоматическим посадкам в объёме отмеченном в таблице раздела 1 знаком "*" (задача 1 - 3 ч 00 мин; задача 2 - 3 ч 00 мин; задача 3 - 1 ч 15 мин; задача 4 - 10 автоматических посадок в производственных условиях).

     

    РАСШИРЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


    Наверх


    АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

    Rambler's Top100

    Сайт создан в системе uCoz