Взлётная полоса

Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Программа 1 Программа 2 Программа 2А Программа 3 Программа 3А Программа 4 Программа 5 Программа 6
Программа 7 Программа 8 Программа 9 Программа 10 Программа 11 Приложение 1 Приложение 2 Нормативы оценок

Программа подготовки летного состава гражданской авиации (ППЛС ГА-92)

Программа 2. Подготовка командира воздушного судна к выполнению полётов по минимуму первой категории

Содержание

Количество полётов, день/ночь Время, час:мин
Задача 1. Контрольно-проверочные полёты 2 Не учитыв.
Задача 2. Наземная подготовка - 13:00
Задача 3. Тренажёрная подготовка Не учитыв. 04:45
Задача 4. Аэродромная тренировка 3 00:45
Задача 5. Тренировка командира ВС-стажёра в трассовых полётах с инструктором не менее 14/6 не менее 100:00
Задача 6.* Аэродромная тренировка по отработке действий в особых случаях полёта в соответствии с утверждённой программой
Задача 7. Контрольно-проверочные полёты 1/1 Не учитыв.
Задача 8. Тренировка командира ВС в трассовых полётах под контролем пилота-инструктора 6 Не учитыв.
Задача 9. Самостоятельная тренировка командира ВС в трассовых полётах по минимуму 60 х 800 м 30/10 Не учитыв.

Примечание. Для командиров ВС-стажёров самолётов Ил-96, Ил-86 минимальное количество полётов - 10/4, время полётов не учитывается (задача 5).
Тренажёрная подготовка экипажей самолётов Ан-32 заменяется тренажом в кабине самолёта по отработке действий в особых случаях в полёте, в объёме данной ППЛС по методике специальной программы.

* Задача 6 Программы 2 выполняется только при подготовке пилотов-инструкторов, занимающихся первоначальной подготовкой пилотов, переучиванием на новый тип ВС.
КВС-стажёры эксплуатантов воздушного транспорта указанную выше задачу 6 Программы 2 ППЛС-92 не проходят (Телеграмма 261301 от 26.06.1997, Карецкий)

Общие указания

1.1. Перед утверждением кандидат на должность командира ВС выполняет контрольно-проверочные полёты с лицом инструкторского (командно-лётного) состава, который делает заключение о возможности допуска к прохождению настоящей программы.
Рекомендация. Перед утверждением на должность командира ВС кандидату, не выполняющему полёты в должности командира ВС, следует пройти специальные курсы КВС по утверждённой программе (36 ч).

1.2. После успешного выполнения контрольно-проверочных полётов второй пилот приказом командира лётного подразделения назначается командиром ВС-стажёром и допускается к вводу в строй.
В свидетельство пилота вносится соответствующая запись.

1.3. Лётная подготовка командира ВС-стажёра проводится одним пилотом-инструктором или лицом командно-лётного состава в составе того экипажа, с которым в дальнейшем он будет выполнять самостоятельные полёты.

1.4. Второй пилот включается в состав экипажа к началу прохождения командиром ВС-стажёром задачи 7.

1.5. Тренировка командира ВС-стажёра по отработке действий в особых случаях полёта по задаче 6 проводится пилотом-инструктором (лицом КЛС), имеющим допуск к проведению таких полётов.

1.6. Полёты по задачам 4, 5, 7 могут выполняться в реальных сложных метеоусловиях или с применением СИВ.

    Полёты с использованием СИВ могут выполняться:
  • ночью на аэродромах, оборудованных системой огней высокой интенсивности (ОВИ) или системой огней малой интенсивности (ОМИ) типа М-2;
  • днём только на аэродромах с системой огней высокой интенсивности (ОВИ).

В период тренировки по задаче 5 разрешается использовать СИВ только на воздушных судах, на которых разрешено использовать СИВ в производственных условиях.
Имитация метеоминимумов, соответствующих I категории для посадки и 200 м для взлёта, разрешается для пилотов, имеющих личные минимумы I категории для посадки и 200 м (300 м) для взлёта на предыдущем типе самолёта. Для пилотов, не имевших соответствующих минимумов, разрешается имитация метеоминимумов 80 х 1000 м для посадки и 400 м для взлёта.
Имитация видимости 200 м для взлёта разрешается при наличии огней осевой линии ВПП.

1.7. Настоящая программа предназначена для подготовки командиров ВС к самостоятельным полётам днём и ночью при минимуме:

  • для взлёта: видимость (дальность видимости) на ВПП - 200 м (для ВС, допущенных к этому минимуму).

Примечание. Для ВС, не допущенных к полётам по минимуму 200 м, подготовка КВС ведётся по минимуму, установленному для данного типа ВС.

1.8. Минимум для посадки I категории и минимум для взлёта 200 м присваивается командиру ВС после прохождения контрольно-проверочных полётов по задаче 7 при следующих условиях:

а) пилот имел опыт полётов на предыдущем типе ВС - личный минимум I категории и ниже и минимуму для взлёта 200 м (300 м) в течение не менее одного года;

б) в процессе ввода в строй по задачам 4, 5, 6 выполнил не менее 3-х заходов в реальных сложных метеоусловиях (СМУ), соответствующих минимуму* I категории (допустимо по одному из параметров) или с применением шторки СИВ, а также не менее 2-х взлётов при видимости 400 м и менее (в реальных СМУ или с применением шторки СИВ). При невыполнении данного условия перед задачей 7 выполняются аэродромные полёты в количестве недостающих заходов и взлётов. На самолётах, оборудованных автоматическими системами захода на посадку, метеоминимум 60 х 800 м после прохождения контрольно-проверочных полётов по задаче 7 присваивается командиру ВС, ранее летавшему командиром на самолётах, оборудованных такими системами, и имевшему личный минимум 60 х 800 м и ниже не менее одного года.
При невыполнении одного из этих условий командиру ВС присваивается личный метеоминимум 80 х 1000 м, а на самолёте Ил-86 - 100 х 1200 м.

    * Реальные СМУ, соответствующие минмуму:
  • 60 х 800 (60 х 550) м - высота нижней границы облаков (ВНГО) 80 м и ниже, видимость 1000 м и менее;
  • 50 х 700 м - высота НГО 80 м и ниже, вилимость 1000 м и менее;
  • 30 х 350 м - высота НГО не учитывается, видимость 800 м и менее;
  • 20 х 300 м - высота НГО не учитывается, видимость 400 м и менее.

1.9. При положительных результатах контрольно-проверочных полётов командиру ВС присваивается минимум для посадки I категории, для взлёта - 200 м и в квалификационную комиссию эксплуатанта представляются соответствующие документы на утверждение:

  1. Представление на допуск к самостоятельным полётам.
  2. Справка о заходах на посадку и взлётах в естественных метеоусловиях или с применением СИВ.
  3. Зачётная ведомость проверки теоретических знаний и практических навыков.

1.10. Знания КВС-стажёров самолётов и вертолётов 1, 2 и 3 класса проверяет Региональная квалификационная комиссия управления по следующим спецдисциплинам:

  • НПП ГА;
  • Предотвращение АП в ГА;
  • Руководство по лётной эксплуатации ВС;
  • Практическая аэродинамика;
  • Самолётовождение и НШС;
  • Авиационная метеорология;
  • Общие сведения о конструкции ВС и его лётная эксплуатация;
  • Общие сведения о конструкции двигателя и его лётная эксплуатация.

После положительного решения РКК управления ВТ руководитель эксплуатанта издаёт приказ об утверждении кандидата в должности командира ВС.
Предварительную подготовку КВС, впервые выполняющего самостостельный полёт, проводит командир лётного отряда (комплекса) или их заместители по ОЛР с участием необходимых старших лётных специалистов.
Первые десять самостоятельных полётов командира ВС планируются и выполняются на аэродромы и по тем трассам, где он проходил ввод в строй.

1.11. При невыполнении условия, указанного в п. 1.8 (а), но при выполнении требований п. 1.8 (б) применительно к условиям 80 х 1000 м для посадки и 400 м для взлёта после положительной оценки по задаче 7 командиру ВС присваивается минимум для посадки 80 х 1000 м и минимум для взлёта 400 м и командир ВС допускается к самостоятельным полётам в соответствии с требованиями п. 1.10.
После выполнения в качестве КВС не менее 15 полётов проводятся контрольно-проверочные полёты в объёме задачи 7 с учётом требований п. 1.8 (б) применительно к условиям I категории для посадки и 200 м для взлёта и при положительных результатах командиру присваивается минимум для посадки I категории и минимум для взлёта 200 м. Эту проверку разрешается выполнить командиру лётного подразделения или его заместителю.

1.12. Для подтверждения минимума для взлёта 200 м и минимума для посадки I категории командиру ВС необходимо:

а) выполнить не менее 3-х заходов в производственных условиях в реальных СМУ, соответствующих минимуму I категории, или в аэродромных условиях с применением СИВ;

б) выполнить не менее двух взлётов при видимости 400 м и менее в реальных СМУ или с применением СИВ.

Командиры ВС, не подтвердившие права полётов по присвоенному минимуму, допускаются к полётам по минимуму, повышенному на одну ступень, но не выше минимума первоначального допуска.
Разрешается подтверждение минимума на специально сертифицированных тренажёрах по Программе тренировки экипажей на тренажёре для подтверждения права взлёта в метеоусловиях присвоенного минимума и посадки при метеоминимуме 1 и 2 категории в объёме задачи 1 данной программы.

Командиры ВС Ан-24, Ан-26, Ан-30 и Ан-32 допускаются к самостоятельной работе на любом другом из этих типов после прохождения задач 2, 3, 7 Программы 2.

1.14. Командирам ВС, имевшим на одном из этих типов минимум 50 х 700 м после успешного прохождения задач 2, 3, 7 минимум сохраняется.

1.15. Подготовка по видам работ производится в соответствии с ППЛС старого образца соответствующего типа ВС.

 

РАСШИРЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Наверх


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz