Взлётная полоса

Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Программа 1 Программа 2 Программа 2А Программа 3 Программа 3А Программа 4 Программа 5 Программа 6
Программа 7 Программа 8 Программа 9 Программа 10 Программа 11 Приложение 1 Приложение 2 Нормативы оценок

Программа подготовки летного состава гражданской авиации (ППЛС ГА-92)

Программа 3. Подготовка командира воздушного судна и членов экипажа к выполнению полётов по минимуму второй категории

РАСШИРЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1.Подготовка командира ВС к выполнению полётов по минимуму 30 х 400 м на воздушных судах,оборудованных автоматической системой захода на посадку

Наземная подготовка

Тренажерная подготовка

Аэродромная тренировка

Самостоятельная тренировка в производственных условиях по минимуму 2 категории

№ задач и упражнений Содержание Кол-во полётов, день / ночь Кол-во заходов, день / ночь Время, ч:мин Цель и методические указания
Задача 1 Наземная подготовка - - 05:00 (03:00)*

Цель. Подготовить командира ВС (членов экипажа) к выполнению полётов по минимуму 2 категории.

Упражнение 1.1 Автоматические заходы на посадку без автоматического приземления - - 05:00

Указания. Наземная подготовка проводится пилотом-инструктором (лицом КЛС) с привлечением нужных специалистов в методическом классе по следующим темам:

1.Общие сведения о заходе на посадку по минимуму 2 категории.

2.Характеристики светосигнальных и радиотехнических систем, установленных на аэродромах, допущенных к эксплуатации по 2 категории.

3.Метеорологическое обеспечение при заходах на посадку при метеоминимуме 2 категории.

4.Особенность выполнения заходов на посадку и ухода на второй круг, взаимодействие членов экипажа, действия при отказах в системе автоматического управления при минимуме 2 категории.

5.Эксплуатация АБСУ (САУ). В процессе занятий пилот-инструктор должен использовать технические средства обучения, дающие наглядное представление о выполнении захода на посадку в условиях минимума 2 категории.

Упражнение 1.2 Автоматические заходы на посадку с автоматическим приземлением - - 03:00

Указания. Настоящее упражнение предназначено для подготовки командира ВС (членов экипажа) на воздушных судах, допущенных к автоматическому приземлению.

Занятия по упражнению 1.2 проводятся с учётом особенностей захода на посадку при минимуме 3 категории.

Дополнительно изучаются:

1)особенности работы автоматической системы воздушного судна при заходе на посадку с автоматическим приземлением;

2)особенности взаимодействия и технология работы членов экипажа при заходе на посадку с автоматическим приземлением;

3)действия при отказах автоматической системы, методика ухода на второй круг в ручном режиме с малых высот и методика выполнения посадки воздушного судна при отказах автоматики ниже минимально-разрешённой высоты ухода на второй круг.

Оформление документации. Результаты прохождения наземной подготовки и заключение о допуске к задаче 2 оформляются в задании на тренировку.

Задача 2 Тренажёрная подготовка 6 12 03:00

Цель. Отработать навыки в управлении автоматической системой захода на посадку до ВПР=30 м и при различных отказах.

Указания. Тренировку проводит пилот-инструктор (лицо КЛС). Если тренировку проходит отдельно командир ВС, то пилот-инструктор занимает правое пилотском сиденье.

Упражнение 2.1

Наземная подготовка.

- - 00:30

Указания. Перед началом тренировки отрабатываются навыки предполётной проверки автоматической системы и проводится розыгрыш полёта с имитацией отказов в кабине тренажёра.

Упражнение 2.2 Лётная подготовка на тренажёре 6 12 02:30

Цель. Отработать навыки управления автоматической системой при различных отказах.

Указания.Инструктор тренажёра в процессе выполнения полётов вводит различные отказы автоматической системы в зависимости от возможностей тренажёра. Все полёты выполняются до ВПР=30 м.

В нескольких полётах вводится отказ авиагоризонтов, а также отказ одного (двух) двигателей.

Уходы на второй круг выполняются в автоматическом или ручном режиме в зависимости от вида отказа.

Упражнение 2.3 Тренаж в кабине воздушного судна - - 02:00

Цель Отработать навыки обнаружения отказов автоматической системы и правильной последовательности действий при их появлении на различных этапах захода на посадку.

Указания. Настоящее упражнение предназначено для подготовки командира ВС (членов экипажа) на воздушных судах, допущенных к автоматическому приземлению и при отсутствии соответствующего комплексного пилотажного тренажёра. Тренаж проводит пилот - инструктор с применением имитатора отказов (если он имеется для данного типа ВС).

В программу тренажа входит демонстрация сигнализации отказов и указывается правильная последовательность действий при их появлении. Кабина воздушного судна в этом случае используется как процедурный тренажёр.

Оформление документации. В задании на тренировку командиру ВС (членам экипажу) делается запись о переводе на задачу 3 с отметкой о проведении тренажа в кабине ВС.(если он проводится).

Задача 3 Аэродромная тренировка 4(3)* 7(5)* 01:45(01:15)*

Цель. Отработать навыки по своевременному принятию решения о посадке, устранению бокового отклонения, уходу на второй круг, проверить готовность командира ВС (членов экипажа) к выполнению полётов по минимуму 2 категории.

Указания. Проверяющий находится на правом пилотском сиденье. Полёты проводятся в реальных СМУ, соответствующих минимуму 2 категории или с применением СИВ. Высота принятия решения во всех полётах равна 30 м. Все взлёты выполняются при имитации видимости 200 м.

Упражнение 3.1 Тренировочные полёты по прямоугольному маршруту 3 5 01:15

Указания. Полёты выполняются в автоматическом режиме. Один из заходов с уходом на второй круг выполняется в директорном режиме. Боковые отклонения при заходе на посадку вводятся предельно допустимые (при заходе с посадкой) и более предельно допустимых (при заходе на второй круг). Особое внимание обращается на правильное определение посадочного (непосадочного) положения воздушного судна к моменту достижения ВПР.

Упражнение 3.2 Зачётные полёты по прямоугольному маршруту 1 2 00:30

Указания. Проверяющий оценивает готовность командира ВС к выполнению полётов при посадочном минимуме 2 категории. У членов экипажа проверяются навыки взаимодействия и технология работы при заходе на посадку в условиях минимума 2 категории. Особое внимание обращается на умение правильно давать информацию о текущей высоте полёта после пролёта высоты начальной визуальной оценки и до приземления.

Упражнение 3.3 Полёты по прямоугольному маршруту с автоматическим приземлением и уходами на второй круг 3 5 01:15

Указания.Настоящее упражнение предназначено для подготовки командиров ВС (членов экипажа) на воздушных судах, допущенных к автоматическому приземлению на аэродромах, сертифицированных по 3(2) категории или на аэродромах с курсоглиссадной системой и системой ОВИ,отвечающих требованиям 3(2) категории, о чём имеется запись в "Регламенте средств связи и радиосветотехнического обеспечения полётов.

Выполняется по одному уходу на второй круг в ручном и автоматическом режимах, посадки-в автоматическом режиме. Одна из посадок выполняется ночью.

Полёты производятся при метеоусловиях, соответствующих минимуму 30 х 400 м или с применением шторки СИВ.

Упражнение 3.4 Контрольно-проверочные полёты на допуск к полётам с автоматическими посадками. 5 5 не учитыв.

Указания. Проверка осуществляется в трассовых полётах пилотом-инструктором (лицом КЛС) с целью готовности экипажа к выполнению самостоятельных полётов с использованием автоматической посадки.

Оформление документации. После выполнения зачётных и контрольно-проверочных полётов проверяющий в задании на тренировку и лётной книжке пилота даёт заключение о возможности допуска командира ВС к выполнению полётов по минимуму 2 категории. Командиры ВС, прошедшие подготовку по настоящей программе с автоматическими посадками, получают право выполнять такие посадки при метеоусловиях не ниже 30 х 350 м, а члены экипажа - право полётов с автоматическими посадками.

На основании заключения проверяющего издаётся приказ командира лётного подразделения, и в свидетельства командира ВС и членов экипажа вносится соответствующая запись.

Задача 4 Самостоятельная тренировка в производственных условиях по минимуму 2 категории не менее
30/10 (10)*
- не учитыв.

Цель. Закрепление и совершенствование навыков управления воздушным судном в самостоятельных полётах по минимуму 2 категории.

Указания. Полёты выполняются в реальных метеоусловиях, соответствующих минимуму 2 категории на воздушных судах, допущенных к эксплуатации по минимуму 2 или 3 категории на аэродромах, имеющих соответствующую сертификацию.
В счет количества полетов по задаче 4 засчитываются также заходы, выполненные в автоматическом режиме до высоты 30 м на аэродромы не сертифицированные, но имеющие курсоглиссадную систему и систему ОВИ, отвечающие требованиям 2 или 3 категории.
Командиры ВС, имеющие допуск к автоматическим посадкам, выполняют такие посадки при метеоусловиях не ниже 2 категории с соблюдением соответствующих требований к воздушным судам и аэродромам.
Все взлеты и посадки в реальных метеоусловиях, соответствующих минимуму, а также автоматические посадки подлежат обязательному учету в задании на тренировку.

*В скобках указано количество автоматических посадок.

Оформление документации. Все взлеты и посадки, выполненные в реальных метеоусловиях, соответствующих минимуму взлета или посадки, отмечаются в задании на тренировку с указанием аэродрома взлета (посадки) и фактических метеоусловий. В специальной графе учитываются автоматические посадки.


Наверх


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz