Взлётная полоса

Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Программа 1 Программа 2 Программа 2А Программа 3 Программа 3А Программа 4 Программа 5 Программа 6
Программа 7 Программа 8 Программа 9 Программа 10 Программа 11 Приложение 1 Приложение 2 Нормативы оценок

Программа подготовки летного состава гражданской авиации (ППЛС ГА-92)

Программа 5. Подготовка командира воздушного судна к выполнению полётов по минимуму третьей категории

РАСШИРЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Наземная подготовка

Тренажерная подготовка

Проверка на тренажере

№ задач и упражнений Содержание Кол-во полётов, день / ночь Кол-во заходов, день / ночь Время, ч:мин Цель и методические указания
Задача 1 Наземная подготовка - - 16:00

Цель. Подготовка членов экипажа к выполнению полетов по минимуму CAT III A.

Указания. Программа наземной подготовки должна включать:

  • изучение особенностей подготовки к выполнению полетов по минимуму III А категории (наличие допуска у данного ВС, аэродрома и каждого из членов экипажа, анализа метеообстановки);
  • особенности правил принятия решения на вылет, требования к запасному аэродрому и аэродрому посадки;
  • особенности маркировки ВПП, работы РТС аэродрома, работы бортового оборудования;
  • процедура захода на посадку по минимуму III A категории на конкретном типе ВС с указанием распределения обязанности (ответственности) членов экипажа;
  • ограничения на использование процедур III A категории (коэффициент сцепления, боковой ветер и т. д.);
  • особенности захода по категории III A (если таковые имеются) при неработающих системах самолета;
  • порядок действий экипажа при отказах оборудования и самолетных систем при выполнении полета по категории III A;
  • опыт полетов авиапредприятия по категории II и III A на конкретных типах ВС, на которых предполагается выполнение полетов по CAT III A;
  • системы управления самолетом,приборное оборудование, системы дисплеев и их ограничения, зависимость эксплуатационных минимумов аэродрома от каких-либо ограничений, обусловленных нарушением работы или выходом из строяприборов или систем;
  • использование сведений об RVR (Ranway Visual Range) и видимости, включая различные способы оценки RVR и ограничения, связанные с каждым методом, структура тумана и его влияние на связь видимости с RVR;
  • влияние сдвига ветра, турбулентности и осадков на выполнение взлетов и посадок;
  • задачи пилота на высоте принятия решения, использование визуальных ориентиров, их наличие и пределы возможностей в условиях ограниченной видимости RVR и при различных углах наклона глиссады и обзора из кабины экипажа, относительные высоты, на которых можно рассчитывать на видимость различных ориентиров в реальных условиях, схемы и методы перехода от полета по приборам к визуальному полету, включая высоту уровня глаз пилота, высоту колес и положения антенны при различных наклонах глиссады;
  • действия по уходу на второй круг, которые необходимо предпринять в случае ухудшения видимости при нахождении самолета ниже ВПР и методы перехода от визуального полета к полету по приборам;
  • действия в случае отказа оборудования при нахождении самолета выше и ниже ВПР;
  • важнейшие факторы, которые необходимо учитывать при расчете и определении эксплуатационных минимумов аэродромов, включая потерю высоты при выполнении маневра на второй круг и пролет препятствий;
  • а также другие факторы.
  • Задача 2 Тренажёрная тренировка 4 6 не учитыв.

    Цель. Отработка навыков у членов экипажей ВС по выполнению посадок и уходов на второй круг в условиях минимума CAT III A, а также взлетов при видимости 150 метров.

    Указания.

  • Инструктор тренажера по своему усмотрению может имитировать дневные или ночные метеоусловия.
  • Программа тренажерной тренировки должна включать:
    • 1. Заход на посадку по минимуму CAT III A при исправном бортовом и наземном оборудовании;

      2. Заход на посадку с отказами, не требующими повышения минимума;

      3. Отказы наземного оборудования;

      4. Отказы бортового оборудования и систем, влияющих на принятие решения о продолжении захода;

      5. Уход на второй круг по причинам:

    • ухудшения видимости на ВПР;
    • предельно-допустимое значение вертикального и бокового уклонения;
    • отказ систем.
    • 6. Взлет при предельном значении видимости. Отказы систем при взлете, включая пожар и эвакуацию пассажиров.

      7. Прекращение выполнения стандартных действий одного из членов экипажа.

    Задача 3 Проверка на тренажере 2 4 не учитыв.

    Цель. Проверить готовность членов экипажа к выполнению самостоятельных полётов по минимуму CAT III A и выполнению взлетов в условиях видимости не ниже 150 метров.

    Оформление документации. Процесс тренировки по программе 5 отражается в задании на тренировку.

    После выполнении проверки проверяющий в задании на тренировку и лётной книжке пилота даёт заключение о возможности допуска члена экипажа к выполнению посадок по минимуму CAT III A и взлетов при видимости не ниже 150 метров.

    На основании заключения проверяющего приказом Генерального Директора авиапредприятия член экипажа воздушного судна допускается к посадкам по минимуму CAT III A и взлетам при видимости не менее 150 метров с внесением квалификационной отметки в свидетельство специалиста ГА в установленном порядке.

    Наверх


    АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

    Rambler's Top100

    Сайт создан в системе uCoz