Взлётная полоса

Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Программа 1 Программа 2 Программа 2А Программа 3 Программа 3А Программа 4 Программа 5 Программа 6
Программа 7 Программа 8 Программа 9 Программа 10 Программа 11 Приложение 1 Приложение 2 Нормативы оценок

Программа подготовки летного состава гражданской авиации (ППЛС ГА-92)

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Программы подготовки лётного состава на воздушных судах транспортной авиации является основным документом, на основании которых в подразделениях гражданской авиации (ГА) проводится подготовка пилотов, штурманов, бортинженеров (бортмехаников), бортрадистов и бортоператоров для допуска к самостоятельной работе после подготовки (переподготовки) в лётных учебных заведениях ГА.

2. Программы распространяются на все типы воздушных судов, имеющих допуск к выполнению полётов по приборам.

3. Настоящие программы, являясь едиными для всех типов ВС, указанных в п. 2, содержат основные методические указания по их применению. В связи с этим эксплуатантом может быть разработана методика выполнения каждого упражнения соответствующей программы в соответствии с РЛЭ конкретного типа ВС, эксплуатирующегося в данном авиапредприятии. Методика разрабатывается с учётом местных особенностей и закреплённых авиатрасс, рассматривается и утверждается на лётно-методическом совете эксплуатанта.

4. Программа подготовки каждого специалиста состоит из задач и упражнений, определяющих этапы наземной и лётной подготовки.

5. Лица командного состава и старшие специалисты эксплуатантов обязаны постоянно уделять внимание подготовке, повышению квалификации и проверке лётного состава в целях предупреждения выпуска в полёт неподготовленных и не обеспечивающих безопасность полёта экипажей. Они несут ответственность за полноту и качество проведения наземной и лётной подготовки, соблюдение последовательности прохождения задач и упражнений, правильность и объективность заключений о готовности к самостоятельной работе каждого специалиста.

6. Лица командно-лётного, инспекторского и инструкторского состава обязаны знать основы теории обучения, владеть лётно-методическими навыками, применять индивидуальный подход к подготовке специалистов и, опираясь на закономерности процесса усвоения знаний, приобретения навыков и умений, настойчиво внедрять новые, более совершенные технические средства и методы обучения полётной информации для оценки лётной деятельности экипажей.

7. В описании настоящих программ объём лётной подготовки указан в количестве полётов. Время налёта в аэродромных условиях дано только для целей планирования. Время налёта в производственных условиях следует учитывать для тех задач и упражнений, где количество полётов не указано.
В случаях, когда кроме количества полётов в производственных условиях указано и время, выполнение объёма подготовки по времени обязательно.

8. Время полёта в ночных условиях может не учитываться. В настоящих программах учёту подлежит только количество посадок в ночных условиях.

9. Объём лётной подготовки специалиста может быть увеличен решением командира лётного подразделения по представлению инструктора.
Если после дополнительной тренировки специалист не покажет уровня знаний и навыков, соответствующего установленным требованиям, то ввод в строй прекращается, материал подготовки представляется в квалификационную комиссию эксплуатанта для решения о целесообразности использования на данном типе ВС, кроме КВС-стажёров, закончивших программу ввода в строй. Решение о возможности выполнения полётов на данном типе ВС в качестве второго пилота, в случае прекращения ввода в строй КВС-стажёра, принимается МКК эксплуатанта по представлению командира лётного отряда.

10. Порядок подготовки и допуска командно-инструкторского состава к полётам с использованием систем имитации видимости (СИВ) определяется соответствующими программами.

11. В связи с тем, что некоторые типы воздушных судов не оборудованы системой автоматического управления заходом на посадку, но имеют метеоминимум (50х700 м), параметры которого соответствуют минимуму 2 категории, программа подготовки лётного состава на этих типах ВС изложена в программе 4.

12. Настоящие программы предусматривают применение в целях обучения и выполнения тренировочных полётов в районе аэродрома только шторки СИВ. Чёрные (непрозрачные) шторки применяются для тренировки и проверки лётного состава только в рейсовых условиях. (За исключением самолётов Ил-76, Ан-26 и Ан-30, на которых разрешено использовать в рейсовых условиях шторки СИВ).
Системы имитации видимости могут использоваться как в ночных, так и в дневных условиях на аэродромах, оборудованных системой огней высокой интенсивности (ОВИ).
Допускается выполнение тренировочных полётов с СИВ в ночных условиях на аэродромах, оборудованных системой огней малой интенсивности (ОМИ) типа М-2.
Решение об условиях тренировочных полётов принимает командир лётного подразделения.

13. Лица командно-лётного состава, прошедшие переподготовку на новый (другой) тип ВС и продолжающие работу на командной должности, проходят ввод в строй по Программе 2 после окончания подготовки по Программе 1 (раздел 1, задачи 1 и 2; раздел 2, задача 2 по варианту 1).

14. Подготовка экипажей воздушных судов для выполнения полётов на международных воздушных линиях проводится в порядке, установленном Департаментом ВТ МТ РФ.

15. К прохождению подготовки для полётов в сокращённом составе экипажа согласно Приложениям I, II допускаются лица лётного состава, прошедшие курс теоретической подготовки по специальным программам.

16. В период освоения новых (других) типов ВС эксплуатантами лица командно-лётного, инструкторского, лётного состава (пилоты), закончившие переподготовку с левого пилотского сиденья, с разрешения Департамента ВТ МТ РФ проходят ввод в строй на должность командира ВС по второй программе без прохождения первой программы и задачи 1 второй программы. В этом случае объём лётной подготовки по задаче 5 должен быть не менее 18 полётов днём и 8 полётов ночью с сохранением минимального налёта 100 ч.


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz